«Квазар-Микро» провела демонстрацию работы МИОС
Использование в ходе демонстрации всех основных элементов системы МИОС, внедряемой «Квазар-Микро» в школах России, позволило продемонстрировать преподавателям все аспекты организации учебного процесса, полностью основанного на информационных технологиях – работу в классе, взаимодействие образовательных учреждений друг с другом, с методическими центрами и со структурами Министерства образования. При этом были продемонстрированы возможности новой формы организации учебного процесса в таких важнейших школьных дисциплинах, как математика, литература, география, история, физика и др.<br /><br />
<br /><br />
В системе МИОС основными элементами организации образовательного процесса на уровне школы являются интерактивные предметные кабинеты (ИПК) и сервер школы – своего рода технологический и методический Центр цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Этот сервер отвечает за каталогизацию и хранение учебных программ, курсов и тестов для мониторинга, проверки и оценки знаний учащихся. Выполнение этих функций контролирует установленное на сервере школы специализированное ПО «Виртуальная школа». ПК преподавателя связан с сервером школы по компьютерной сети, что позволяет учителю в ходе урока использовать ЦОР, запуская учебные программы в среде «Виртуальная школа» прямо с сервера школы. <br /><br />
<br /><br />
Изображение монитора ПК учителя отображается проектором на интерактивной доске, которая превращается в широкоформатный сенсорный экран, на котором преподаватель и ученики работают с ЦОР. Соответственно, преподаватель может совершать все необходимые действия, находясь непосредственно у школьной доски. <br /><br />
<br /><br />
Работа с интерактивной доской не вызывает затруднений у педагогов и учеников. Удобный электронный карандаш вместо мела — вот, пожалуй, единственное ее отличие от традиционной школьной доски. В то же время, возможности электронной интерактивной доски гораздо шире. Она позволяет преподавателю использовать в учебном процессе централизованные мультимедийные базы знаний, интерактивные учебные пособия, обмениваться опытом с коллегами, сохранять свои творческие находки для их повторного использования и дальнейшего совершенствования.<br /><br />
<br /><br />
Отметим, что за счет расширенных иллюстративных возможностей обучения и активного использования интерактивных моделей изучаемых процессов, встроенных в электронные учебные пособия, каждый ученик становится активным участником урока, экспериментатором, вовлеченным в процесс обучения, что, в конечном счете, приводит к лучшему пониманию и усвоению материала.<br /><br />
<br /><br />
В системе МИОС школы, методические центры и другие элементы системы образования региона объединены в компьютерную сеть, построенную на технологии WiMAX. На время демонстрации корпорация Intel развернула в Арзамасском районе беспроводную радиосеть, соединившую сельские школы с районным центром (г. Арзамас) высокоскоростными каналами связи с пропускной способностью до 2048 Кбит/с. Это позволило «Квазар-Микро» показать еще один важнейший элемент МИОС — сервер региона.<br /><br />
<br /><br />
Из регионального методического центра (РМЦ), развернутого в г. Арзамасе, в интерактивном режиме производилась трансляция «открытого урока» на сельские школы. Полученное из РМЦ качественное изображение отображалось на школьной интерактивной доске, которая, в свою очередь, обеспечивала «обратную связь» школы и РМЦ. В частности, ученики могли задавать вопросы в режиме реального времени, а школьный учитель — запрашивать и получать информацию (ЦОР), хранимую на сервере региона. Доступ из школьного класса в сеть Интернет также осуществлялся по беспроводному каналу.<br /><br />
<br /><br />
Апробация инновационного решения для сферы образования наглядно показала, что широкое внедрение концепции МИОС в рамках реализации общегосударственного проекта «Образование», действительно может сделать новейшие методики и практики обучения одинаково доступными всем школьникам, где бы они ни проживали.<br /><br />
<br /><br />
Отметим, что система МИОС позволяет не только устранить «цифровое неравенство» в сфере образования, но и в корне изменить отношение учащихся к информационным технологиям. При обучении в образовательной среде МИОС учащиеся воспринимают эти технологии как неотъемлемую органичную часть любых процессов работы с информацией. Более того, они считают работу с интерактивными моделями, учебными досками и другими инновационными продуктами сферы высоких технологий нормальной составляющей повседневного обучения, а впоследствии – и работы.