what3words представляет новую всемирную систему координат
Британский стартап предложил наиболее простой и точный способ описать и найти точное местоположение в любой точке Земли. C 11 сентября начинает работу полностью русифицированная версия сервиса
Британская компания what3words разработала революционную универсальную систему адресов, которая позволяет найти и описать точное местоположение объекта с помощью всего трех слов. В рамках реализации проекта создатели what3words разделили поверхность земного шара на 57 триллионов квадратов размером 3 х 3 метра и присвоили каждому из них уникальный адрес-код из трех слов. Например, главному входу в Букингемский дворец в Лондоне соответствует код «patio.sprint.garage», а центру Болотной площади в Москве – «вариант.руль.вилла». C 11 сентября сервис начинает поддержку русских слов, что несомненно облегчит его использование.
Чтобы найти с помощью what3words любую точку на карте мира, достаточно ввести три слова. Приложение укажет точное расположение объекта, причем его директивы будут проще и точнее, чем стандартная комбинация из почтового индекса, названия города и улицы, номера дома.
Традиционные адресные системы зачастую многословны и неточны, они не предусматривают средств поиска объектов за пределами цивилизации. В то же время адресная система what3words охватывает весь земной шар и позволяет эффективно ориентироваться на любой местности, как на суше, так и на море, с равной точностью.
«Благодаря GPS и смартфонам мы можем предельно точно определять свое местоположение, – говорит Крис Шелдрик, генеральный директор what3words. – Однако до what3words у нас не было простого и общедоступного средства, чтобы запомнить, описать или описать устно свои координаты с высокой степенью точности. Мы разработали способ описать точное местоположение в любой точке мира – в простой и запоминающейся форме».
Создатели what3words предполагают монетизировать проект, продавая частным и корпоративным пользователям OneWords – уникальный адрес-код, состоящий из одного слова, стоимостью 48 рублей в год. Владелец может присвоить код любому незанятому участку по своему усмотрению. Например, потребители могут переименовать любимую скамейку в парке и небольшую прилегающую территорию *МестоВстречиСаши&Даши, а предприятия – приобрести фирменные OneWords для каждого из своих офисов.