«Мосэнергосбыт» роботизировал контур претензионной работы

19.04.2023
Поставщиком RPA-решения стала компания ROBIN. Партнерами проекта по внедрению программных роботов для одной из крупнейших энергосбытовых компаний РФ  выступили ЗАО «КРОК» и АО «АйТи».

Энергоснабжение входит в число строго регулируемых и юридически сложных отраслей бизнеса. Чтобы решать споры по контрактам, вопросы соблюдения нормативных требований, компании необходимо хорошо ориентироваться в правовой системе и быстро реагировать на ее изменения.

Значительный объем юридической работы носит рутинный характер: составление и проверка стандартных документов, последующая подача документов в суд. Это трудоемкие и повторяющиеся процессы.

В компании понимали, что автоматизация юридических задач может высвободить время и ресурсы сотрудников, позволяя им сосредоточиться на стратегических инициативах.

Решение

Для «Мосэнергосбыт» разработали 6 программных роботов, автоматизирующих контур претензионно-исковой работы. В RPA используется технология OCR (Tesseract) и системы MS (Excel, Word, Outlook), Google Chrome, ПИР и СУЭД, сайт «Мой Арбитр», портал «Госуслуги» и сетевые папки.

Программные роботы:

  • Подают ходатайства в Арбитражные суды посредством системы Мой Арбитр;
  • Определяют подсудность судов общей юрисдикции;
  • Повторно направляют ходатайства о выдаче исполнительного документа;
  • Формируют реестр дел для запросов на выдачу судебных актов;
  • Формируют и отправляют реестры дел по решениям, вступившим в законную силу;
  • Подают заявления о выдаче судебных приказов (исковых заявлений) через сервис ГАС «Правосудие» по МО.

Результат

Программные роботы повысили эффективность претензионно-исковой работы за счет экономии времени и уменьшения ошибок, вызванных подачей документов вручную. Цифровые помощники снизили нагрузку на сотрудников юридического отдела и увеличили скорость исполнения процессов.

По подсчетам компании, только первых два робота могут высвободить 900+ часов работы специалистов.

Похожие статьи