Топ-8 проблем, которые не доставит вам CRM-система
Топ-4 проблем со стороны сотрудников:
-
Несоблюдение CRM-гигиены: сотрудники не заполняют поля, не ставят себе задачи, забывают или хотят работать по-старинке.
-
Игнор клиентов: менеджеры избирательно подходят к лидам, сливают неинтересные заявки и игнорируют часть задач.
-
РОП не принял систему: руководитель не знает, как контролировать менеджеров в CRM, или ему некогда этим заниматься.
-
Новички без навыков: в компании поток новых сотрудников, нет времени качественно обучить каждого.
Топ - 4 проблем со стороны системы:
-
Технические сбои и поломки: заявки теряются, телефония ломается, никто не может оперативно починить.
-
Хаос роста: появляются новые продукты и процессы, систему нужно органично донастраивать, а некому.
-
Накопительные эффект ошибок: много мелких ошибок и неточностей снижает качество работы команды и скорость процессов.
-
Устаревание системы: компания развивается, а технические решения уже не дотягивают до ее уровня.
Кто такой «CRM-менеджер» и как он решит эти проблемы? Это целая команда специалистов: системные аналитики, программисты, специалисты по телефонии, 1С- разработчики, CRM-маркетологи. Они:
-
Решают проблемы на стороне сотрудников
-
Контролируют и помогают вести сделки
-
Каждую неделю проверяют работу сотрудников в CRM по чек-листу:
-
правильность заполнения полей в сделках;
-
отсутствие сделок без задач;
-
скорость обработки заявок клиентов;
-
потерянные или зависшие сделки;
4. Решают проблемы на стороне системы.
5. Регулярно проводят аудит и оптимизируют.
В этой статье я поделюсь практическими наработками из опыта своей компании по организации эффективной коммуникации при создании ПО на заказ.