Big Data поможет подобрать место для открытия торговой точки

05.10.2023
«Тинькофф Бизнес» запустил бесплатный сервис геоаналитики «Компас» предпринимателей на основе данных о транзакциях пользователей экосистемы «Тинькофф».

Он поможет бизнесу подобрать оптимальное место для открытия торговой точки в конкретном районе города с учетом трафика покупателей, размера среднего чека и конкурентной среды. 

Сервис опирается на данные аналитического проекта Tinkoff Data, обрабатывающего обезличенные сведения о потребительском поведении 37 млн клиентов экосистемы. Данные и модели их обработки на постоянной основе валидируются командой аналитиков Tinkoff Data.  

«Компас» позволяет проанализировать локацию по заданным параметрам и составить тепловую карту выбранного района: чем светлее область в фильтре «Покупатели», тем больше потенциальных покупателей, а чем светлее область в фильтре «Конкуренты» — тем больше конкурентов. 

В сервисе доступна аналитика по 36 категориям розничного офлайн-бизнеса: например, автозапчасти, автосервисы, антиквариат, аптеки, ателье, бары, товары для дома, зоомагазины, книжные магазины, ломбарды, оптики, отели, продуктовые магазины, рестораны, кафе, салоны красоты и другие. 

С помощью «Компаса» предприниматель сможет оценить: 

  • количество конкурентов в районе

  • количество потенциальных покупателей

  • средний чек в выбранной категории товаров и услуг

  • среднее число покупок на одного человека

  • среднее число покупок в торговой точке

  • средний оборот торговой точки в районе

  • среднюю стоимость аренды помещения в месяц

  • среднюю стоимость аренды одного квадратного метра в год

  • динамику покупок за полгода в интересующей категории бизнеса. 

Данные на интерактивной карте обновляются каждый месяц, что позволяет учитывать изменения в конкурентной среде и в потребительском поведении. 

Сервис поможет начинающим предпринимателям найти место для старта бизнеса, а опытным бизнесменам — выявить перспективные направления для расширения. России. По умолчанию карта показывает данные о потенциальных покупателях в разных частях города. Можно переключиться на вкладку «Конкуренты», чтобы посмотреть плотность торговых точек выбранной категории в разных районах города. Также сервис позволяет отфильтровать подходящие локации по размеру среднего чека.  

«Компас» на старте доступен в 16 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе и Челябинске. Количество городов на карте и отраслей для анализа будет расширяться.
Похожие статьи