«ProSpace» представила план трансформации процесса управления промо в FMCG

10.04.2024
«ProSpace» представила план трансформации процесса управления промо в FMCG

Выступление Егора Верняева. Фото: пресс-служба «ProSpace»

ИТ-компания ProSpace на 26-м форуме для FMCG и ритейла представила доклад о повышении эффективности инвестиций FMCG-компаний в промокампании за счет цифровизации на базе концепции RGM.

4 апреля прошёл 26-форум FMCG Trade Marketing Forum, где велись активные обсуждения среди представителей ритейла и сектора FMCG. В рамках обсуждений, представители компаний-производителей и дистрибьюции обсуждали изменение покупательского поведения в текущем периоде и методы влияния на выбор потребителя. В числе основных вопросов: выбор маркетинговой стратегии, механики промо и определения каналов продаж, где использование стратегии EDLP или старой доброй High&LowPrice будет наиболее эффективным. Дискуссии также касались вопросов предотвращения потери денег и сохранения позиций различных категорий товаров при увеличении глубины и длительности скидок.
Исследования, представленные руководителями аналитических центров NielsenIQ и Ромир, показали, что покупатели продолжают активно реагировать на промо акции, основываясь на снижение цены как на один из основных критериев при выборе товаров или услуг. Именно грамотное управление кампаниями промо способно значительно ускорить рост бизнеса, особенно в категории продажи товаров массового потребления.

Спикер от ИТ-компании ProSpace выступил в качестве эксперта в рамках дискуссии о новом инструментарии для трейд-маркетинга и представил 5-ступенчатую модель повышения эффективности управления торговыми инвестициями в промо за счет цифровизации процесса. Модель построена на принципах RGM-подхода (Revenue Growth Management) и включает в себя этапы стандартизации бизнес-процессов, перехода к базовому управлению прибыльностью промокампаний, оптимизации отдельного промо и затем всего промо-портфеля в соответствии с рекомендациями ML-ассистента, комплексной оптимизации промо в связке с другими блоками RGM: ценообразованием, ценовой архитектурой, ассортиментным миксом и оптимизаций трейда.

Такой подход является инновационным для большинства российских производителей товаров массового потребления, поэтому доклад вызвал большой интерес среди участников дискуссии. ProSpace предложила свой цифровой продукт ProSpace.Promo (Trade Promo Management & Optimization) для оптимизации бизнес-процессов в контексте представленной модели. Функционал решения полностью покрывает все процессы жизненного цикла промо: планирование, контроль реализации, анализ эффективности и оптимизацию в едином бизнес-приложении.

Похожие статьи