COVID-19 и фейковые новости о нем в первую очередь поражают пожилых людей

Логотип компании
24.08.2020Автор
Они наиболее восприимчивы к дезинформации в обычных условиях, а коронавирус обострил проблему до предела — ведь именно пожилые главные жертвы эпидемии.

Они наиболее восприимчивы к дезинформации в обычных условиях, а коронавирус обострил проблему до предела — именно пожилые главные жертвы эпидемии.

Количество дезинформации всегда обостряется во время переломных моментов истории, таких как пандемия, и она может привести к поистине разрушительным последствиям. В помощь людям старшего возраста в США появляются вебинары, офлайн-классы и видеоролики, которые помогают научиться работе с информацией.

AARP разработала программу «MediaWise for Seniors» (медийная мудрость для пожилых), а американский некоммерческий Институт Пойнтера проводит бесплатные классы «Как распознать фейковые новости». Организация «Senior Planet» устраивает вебинары  с обзором разных видов дезинформации, включая постановочные видео, лживую рекламу и фейковые новости. На них старшее поколение получает знания о предвзятых мнениях, учится распознавать сатиру и понимать, что противоположное мнение не обязательно является ложным.

До занятий некоторые участники не знали, что дезинформация настолько распространена в интернете. Например, одна женщина получила сообщение, в котором ложно утверждалось, что COVID-19 может быть обнаружен при помощи задержки дыхания. Она тут же переслала его своим друзьям. К сожалению, задержка дыхания никак не поможет обнаружить наличие коронавируса, а промедление с диагностикой может привести к тяжелому течению заболевания.

Также на вебинарах рассказывают как социальные сети используют эмоциональные стимулы, такие как гнев и страх, чтобы влиять на людей или использовать их в своих интересах. Обучение раскрывает работу алгоритмов соцсетей и поисковых систем.

В своем руководстве для людей старшего возраста Институт Пойнтера рекомендует остерегаться сенсационных заголовков, которые являются признаком кликбейта, искать авторов для проверки их биографии и переходить по гиперссылкам для проверки официальных источников.

Дезинформации — не единственная болевая точка пожилых в интернете. Старики более уязвимы для онлайн-мошенничества, так как с возрастом когнитивные способности начинают снижаться, что влияет на критическое мышление. Разумеется, во время пандемии мошенники пытались воспользоваться этим и обманом заставить людей раскрыть финансовую и личную информацию, а также продать поддельные лекарства от COVID-19.

Важные советы включают проверку подозрительных адресов электронной почты, которые имитируют адреса реальных компаний, а также отказ от перехода по ссылкам в теле писем. В итоге людям старшего возраста становится проще определить недостоверные новости и не попасться на удочку мошенников.

Читайте также
Операторы «большой четверки» активно сокращают розничные сети и переводят продажи в онлайн. Пандемия и самоизоляция, инфляция, новые законы, ограничивающие число SIM-карт и вводящие обязательное подтверждение личности при их покупке – все это снижает поток покупателей и рентабельность офлайн салонов. IT-World разбирается в происходящем.

Похожие статьи