Спидраны, или Игры на стероидах
Какие спидраны самые запоминающиеся
Геймеры делятся на два типа. Одним интересно вдумчивое, скрупулезное прохождение этапа за этапом, полное погружение в мир, созданный разработчиками, исследование каждого его уголка. Другие же ставят целью любой ценой как можно быстрее добраться до финала, чтобы поставить галочку в списке побед. Именно скоростное прохождение игры (в рамках соревнования или для развлечения) легло в основу спидранинга. Поклонники этого вида тратят огромное количество времени не только на оттачивание техники управления протагонистом, но и на изучение недокументированных особенностей игры, уровней, окружения, поиск багов. В ход идут любые уловки: особенности физической модели мира (например, ветер), виды оружия (рокет-джамп, прыжок при помощи ракетомета), частые смерти персонажа (точки возрождения приближают к финишу) и т. д.
Не брезгают спидранеры сторонними утилитами (наподобие Maphack в Diablo II) и прочими не совсем честными трюками, в частности не убивают мобов, проходят сквозь стены. Но славится все-таки именно честное прохождение. Баги и недокументированные возможности не в счет, ведь они являются частью игры. Подготовка к забегу занимает долгие месяцы, а то и годы. Да и отточенный процесс в некоторых играх требует специфических условий, зависящих от случайных факторов (совпадений), что может вынудить проходить игру десятки раз, пока не достигнешь желаемого результата.
Соревновательный дух у гомо сапиенс в крови, так что ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Слава, почитание в игровом сообществе, тысячи последователей. Не считая самоутверждения, конечно. Немало и других причин. В первую очередь вспомним, что возможность записывать стримы и выкладывать их в Интернет появилась не так давно. Неудивительно, что многим захотелось пройти старые игры, записав весь процесс и выложив его на всеобщее обозрение. Кто-то похвастал: «А я прошел быстрее на 10 минут!» И понеслось. Первой игрой, вокруг которой закипели страсти, оказался “Doom”, за ним последовал “Quake” и др.
В поле зрения попало много игр, включая такие раритеты, как “Mario”. Но самым азартным геймерам захотелось не только быстрее всех пройти игру, но и изучить ее особенности. Каждый уголок, каждый кирпичик, каждая полочка подвергаются тщательному анализу, составляются подробные карты и временны?е таблицы, и это занятие нередко вызывает больший восторг, чем финальный результат.
Какие спидраны самые запоминающиеся
Наиболее впечатляющий рекорд в “Quake” принадлежит Джастину Флеку (Justin Fleck): 100%-ное прохождение с убиением всех монстров и полной зачисткой локаций и секретов ему удалось осуществить за 1 час 9 минут и 33 секунды. Если же не заморачиваться полной зачисткой, получается ощутимо быстрее – 11 минут 29 секунд.
А недавно команда из нескольких игроков завершила “Half-Life” за 20 мин 41 секунду (замечу, подготовка заняла четыре года). Каждый проходил свой участок, используя не только собственный опыт, но и ошибки в коде игры. Примечательно, что подавляющее большинство локаций заняли не более 5 секунд. Вторую часть шутера команда SourceRuns из 14 игроков осилила за 1 час 27 минут.
А вот на “Batman: Arkham City” ушло 2 часа 3 минуты. Много? Учитывая, что все было абсолютно честно, без всяких багов, это серьезная заявка. Не менее примечательно рекордное покорение самой хардкорной RPG “Dark Souls”: например, одно прохождение заняло всего 28 мин, а предыдущий рекорд с убийством всех боссов составлял аж 1 час 25 минут.
Выводы
Со временем практически каждая игра подвергается нашествию спидранеров, но далеко не все они становятся популярными. Сейчас в Сети есть несколько ресурсов (http://tasvideos.org/, http://speeddemosarchive.com/), где любой желающий может поделиться достижениями или просто посмотреть захватывающие забеги (а они того стоят!) Не спорю, далеко не каждого захватывает спидран – в степенном процессе тоже есть свои прелести. Но в любом случае посмотреть видеоролики стоит – хотя бы ради трюков и уникальных приемов.
Опубликовано 23.04.2014