Чего ждать от отрасли в обозримом будущем
Социальные мероприятия отрасли перейдут в гибридный формат
Перевод мероприятий в онлайн сам по себе стал для отрасли серьезным вызовом. Среди всех аспектов ведения бизнеса от этого сильнее всего пострадало неформальное общение «на полях» мероприятий, поддерживать которое стало значительно сложнее, как, впрочем, и заводить новые знакомства и вести активные дебаты. Однако преимущества онлайна все-таки позволяют нам говорить, что будущее именно за виртуальными мероприятиями.
В следующем году виртуализация очных мероприятий по-прежнему останется важной частью культурного сдвига. Уже сейчас благодаря накопленному опыту и постепенному росту эффективности значительно повысился не только уровень их организации и проведения в онлайне, но и результаты. И хотя организация таких мероприятий, давайте признаем, пока неидеальна, в грядущем году тренд на повышение продуктивности онлайн-нетворкинга точно сохранится, возможно, подогреваемый использованием более гибридного подхода.
Гибридные конференции, то есть те, на которых присутствуют как онлайн-, так и офлайн-участники, станут следующим шагом на пути повышения эффективности общения участников отрасли. Онлайн-сессии доступны большему количеству людей, а значит, можно говорить о расширении географии их аудитории в сравнении с офлайн-форматом.
Впрочем, преимущества живого, неформального общения с целью налаживания деловых и дружеских связей пока не удалось в полной мере воспроизвести в онлайне, поэтому очные мероприятия продолжат играть ключевую роль в развитии бизнеса отрасли.
По мере адаптации бизнеса отраслевой рынок изменится
Пандемия очень серьезно повлияла на ландшафт отрасли. Но качественный сдвиг придется именно на 2021 год, поскольку критической массы достигнет растущее количество пакетных предложений по управляемым услугам. Продолжат развиваться новые технологии в IoT и больших данных, а повышение их производительности увеличит ценность пакетных предложений, нацеленных на обеспечение работы тех сотрудников, кто продолжит трудиться из дома, и скажется на бизнесе торговых посредников и дистрибьюторов.
Те из партнеров, кто расширит ассортимент своей продукции и предложит пакеты ПО и управляемые услуги, необходимые их клиентам для движения по пути цифровой трансформации, смогут адаптироваться и продемонстрируют отличные результаты. Все это способно привести к увеличению числа моделей по работе с конечными пользователями у более крупных брендов, в то время как вектор развития небольших партнеров будет по-прежнему направлен на повышение ценности их предложения за счет предоставления консультационных услуг и постепенного превращения этих компаний из простых торговых партнеров в настоящих экспертов.
Сложности с цепочками поставок и дистрибуции постепенно сойдут на нет
Дистрибуция в отрасли будет по-прежнему сопряжена со значительными сложностями. В 2020 году самолеты простаивали на земле, что создавало дополнительные препоны для бизнеса партнеров, решивших воспользоваться услугами коммерческих авиалиний для обслуживания своих транспортных потоков. Такое решение по авиаперевозкам выглядело неплохим вариантом, но эта оптимизация логистики обернулась серьезной проблемой, которая сохранит свою актуальность и в начале 2021 года, хотя есть надежда, что к концу года ситуация несколько выправится.
В будущем сложность сместится в сторону управления уровнями заказов и сокращением сроков поставки. Поскольку зависимость от инфраструктуры третьих сторон оказалась сопряжена с упомянутыми выше проблемами, в перспективе можно ожидать, что компании предпочтут решать логистические задачи своими силами.
Опубликовано 22.03.2021