GTC ‘2014: слет чипов

Логотип компании
04.04.2014Автор
GTC ‘2014: слет чипов
Графический чип способен уже не только на высококачественное изображение – ему по силам управлять автомобилем и самолетом.

GPU Technology Conference, посвященная графическим технологиям, показала, что современным чипам становится тесно в привычных рамках обработки изображений.

Интерфейсы на пределе

Мировые эксперты впервые заговорили о потенциальных проблемах передачи данных по существующим шинам. Разработчики уверены, что в ближайшем будущем бутылочным горлышком компьютера станет интерфейс PCI Express, пропускная способность которого ограничена 16 Гбайт/с (для сравнения: аналогичный параметр для видеопамяти достигает 288 Гбайт/с и продолжает расти). На смену ему прочат новую шину – NVLink, скорость передачи данных у которой выше в 5–12 раз. Интерфейс разработан в тесном сотрудничестве с компанией IBM, планирующей внедрять его в свои решения на основе процессоров Power. Главное, чего планируется достичь, – уравнять скорости обмена данными между процессором, оперативной и видеопамятью и в идеале объединить две последние (Unified Memory).

GTC ‘2014: слет чипов . Рис. 1

Использовать NVLink будут в следующей архитектуре графических процессоров Pascal, планируемых к запуску в 2016 году на смену Maxwell. В ней будет реализован не только новый высокоскоростной интерфейс, но и многослойная конструкция памяти (Stacked DRAM). В сравнении с однослойной она позволит и быстродействие нарастить, и снизить энергопотребление вчетверо. Вся память разместится на общей подложке с GPU, превращая последний в суперкомпьютер.

Гигафлопсы для всех

Не забыты и решения для графических станций. В частности, сетевая рабочая станция в формате 19-дюймовой стойки Iray VCA содержит восемь процессоров GK110 (2880 ядер CUDA в каждом). Ее основное назначение – рендеринг изображений методом трассировки лучей в системах, применяемых для 3D-моделирования (например, 3ds Max). Новинка уже нашла применение в автомобилестроении: компания Honda построила кластер из 25 станций Iray VCA, позволяющий моделировать поведение полноценной графической модели автомобиля в реальном времени (моделируются все детали, как внутренние, так и внешние).

GTC ‘2014: слет чипов . Рис. 2

GTC ‘2014: слет чипов . Рис. 3

Еще одна разработка – Jetson TK1, суперкомпьютер для встраиваемых систем, построенный на базе чипа Tegra K1. Производительность его достигает 326 GFLOPS, что позволяет использовать его в медицине, автомобилестроении, военно-промышленной сфере, производстве роботов, других отраслях, нуждающихся в мощных, но экономичных системах. Ведь Jetson TK1 потребляет всего 5-7 Вт! В рамках GTC ‘2014 свои решения на его базе продемонстрировали Audi, BMW и Jeep, задействовав суперкомпьютер для навигации, изготовления цифровой приборной панели, мультимедийных возможностей – вплоть до построения систем автоматизированного управления и машинного зрения.

GTC ‘2014: слет чипов . Рис. 4

Заинтересовались Tegra K1 и промышленники. В частности, компания GE Works заявила, что в первую очередь модуль появится в носимых компьютерах военного назначения (системы ночного видения и дополненной реальности), сверхлегких беспилотных летательных аппаратах, в инструментах контроля и визуализации, средствах связи и роботизированных вспомогательных системах.

Два «Титана» в одном

Разумеется, не обошлось без видеокарт. GeForce GTX Titan Z объединила в одном корпусе возможности двух GPU Titan. Количество процессоров CUDA достигает 5760, объем памяти типа GDDR5 – 12 Гбайт (2×6 Гбайт), а цена составит $2999. Обещают, что для своего класса уровень шума адаптера будет низким, а частоты – динамически изменяемыми. Кроме того, при желании и технической возможности пользователи смогут объединить две такие видеокарты в одной системе.

GTC ‘2014: слет чипов . Рис. 5

Выводы

GTC ‘2014 наглядно продемонстрировала, что в погоне за производительностью NVIDIA решила отказаться от совместимости протокола NVLink с предыдущими разработками. Очевидно, что графические технологии все уверенней набирают мощь и смело завоевывают новые сферы применения, в том числе системы искусственного интеллекта.

Читайте также
IT-World разбирался, почему монолитные корпоративные системы — это бомба замедленного действия и как избежать ошибок при проектировании.