Постановка задач: LeaderTask vs TeamBridge
Средства управления бизнесом для небольших и средних компаний становятся все популярнее. Как следствие – стремительно размножается соответствующий софт. В этой статье мы рассмотрим продукты для решения очень важной задачи менеджмента – постановки задач и контроля их исполнения.
За основу возьмем небольшую фирму со штатом 20 человек, выполняющую параллельно несколько проектов, у каждого из которых свой ведущий. Ну а гендиректор контролирует все проекты и периодически принимает участие в обсуждении.
Нами выбраны LeaderTask и TeamBridge. Оба сервиса предназначены для решения интересующих нас задач, но имеют разную идеологию. Тем интереснее сравнить их и определить, какой лучше подходит для целей нашей условной компании.
Решение первоначально создавалось как персональный органайзер, который может использоваться в качестве альтернативы Microsoft Outlook, и лишь со временем превратилось в средство коллективной работы.
Постановка задач, их обсуждение и контроль исполнения происходят в клиентском приложении. В нем же можно хранить адресную книгу. Рабочие группы формирует руководитель, приглашая в них участников по электронной почте. Естественно, у каждого члена группы также должен быть установлен клиент LeaderTask.
Программа использует иерархический принцип. Горизонтальные связи внутри команды применять затруднительно, но работа с задачами устроена эффективно. Отмечу богатый набор инструментов и удобную визуализацию списка задач в зависимости от их срочности и приоритетов. Можно даже сформировать карту решаемых сотрудниками вопросов.
Важная особенность – использование облака, через которое происходит синхронизация и где хранятся как сами записи, так и приложенные к задачам файлы. Здесь же создаются резервные копии данных.
Добавляет удобства интеграция со сторонними сервисами – Dropbox, Google Drive и «Яндекс.Диск», для чего достаточно скопировать программу в папку соответствующего хранилища. К достоинствам отнесу и возможность работать без подключения к Сети. Наконец, можно делегировать задачу сотруднику по e-mail, просто послав сообщение на специальный почтовый адрес. Сама задача при этом сформируется из письма автоматически.
Нельзя не отметить и простоту программы. Те, кто знаком с Microsoft Outlook, без труда разберутся – работа с задачами организована очень похоже.
Важный фактор – цена. Бесплатная версия доступна только одному пользователю. После формирования команды программа переводит аккаунт администратора в категорию «Премиум», при этом бесплатный доступ к сервису сохраняется в течение 14 дней. Затем придется выбрать один из двух вариантов: «Премиум» (1990 рублей в год) или «Бизнес» (2225 рублей в год за каждое рабочее место). Разница велика, и не только по стоимости. Премиум-аккаунт подойдет только в том случае, если компания представляет собой единую рабочую группу.
В отличие от LeaderTask, исключительно облачный сервис, доступ к которому возможен с ПК через браузер или с мобильного устройства на Android/iOS (это означает, что в офлайн-режиме он не работает).
В TeamBridge используется аналогичная иерархическая система постановки задач. Но, благодаря облачной основе и возможности заводить в системе пользователей с разными правами, он оказывается гораздо эффективнее там, где требуются еще и горизонтальные связи между сотрудниками.
Устанавливать и настраивать просто нечего. После регистрации на сайте TeamBridge пользователь-администратор приглашает в систему сотрудников, коим доступны: список задач, предупреждения о дедлайнах, чаты для обсуждения задач и т. д. Но, как обратная сторона простоты, – программа должна постоянно оставаться в онлайне. Устройство с TeamBridge критически зависит от качества связи с сервером, как и любой облачный сервис с веб-доступом. Зато TeamBridge удобнее, если в компании используются рабочие станции на разных платформах (у LeaderTask нет клиента под Mac OS X).
В плане удобств и функциональности для рядового сотрудника разницы между TeamBridge и LeaderTask практически нет (если, конечно, у вас нет аллергии на веб-браузер) – сервисы идентичны. А вот с позиции руководителя разница ощутима: TeamBridge функциональнее. В его пользу говорят такие возможности, как контроль нагрузки подчиненных, аналитика процесса выполнения задач и т. п.
Не менее важное преимущество – 30-дневный бесплатный тестовый период. А вот абонентская плата вполне сравнима – 48 тыс. рублей в год на команду из 20 человек. Ценовая политика гибкая: чем больше лицензий приобретаете, тем дешевле они обходятся.
Оценивая преимущества каждого сервиса, прихожу к выводу, что TeamBridge, пусть и с незначительным перевесом, впереди – как более удобный именно для руководителей. Проще и с затратами на масштабируемость, ведь вам не придется инсталлировать ПО на все компьютеры организации.
Правда, у LeaderTask тоже есть очень важное преимущество для небольших предприятий, особенно в регионах. Именно этот сервис подойдет компаниям, испытывающим (пусть и периодически) проблемы с доступом в Интернет. Пользователи TeamBridge вне Сети просто не смогут работать.
Сравнение систем:
Опубликовано 17.02.2016