Сверхбюджетные ноутбуки: за и против

Логотип компании
Сверхбюджетные ноутбуки: за и против
Появление дешевых ноутбуков с Windows 8 вызвало восторг у покупателей, но давайте не будем спешить и вспомним, где обычно лежит бесплатный сыр…

В чем плюсы для покупателей

В чем плюсы для производителей

В чем плюсы для рынка

А есть ли минусы


Всплеску продаж мобильной техники в этом году немало способствовало появление бюджетных ноутбуков под управлением Windows 8. Сперва к ним отнеслись с недоверием, заподозрив производителей в подвохе: шутка ли, добавив к стоимости операционной системы 3 тыс. рублей, можно получить в подарок неплохой ноутбук. Но давайте попробуем разобраться, во что все это может вылиться.

В чем плюсы для покупателей

До сих пор сверхбюджетными считались хромбуки, но эти устройства, неразрывно связанные с Интернетом, пришлись по душе далеко не каждому. Другое дело – настоящая Windows, с привычными программами и рабочей средой. На первый взгляд, возможностей недорогих ноутбуков для нетребовательного юзера хватает: к примеру, Acer Aspire E11, имея 11,6-дюймовый экран разрешением 1366×768 точек, поставляется со скромным двухъядерником Intel Celeron, 2 Гбайт оперативки и накопителем на 32 Гбайт. 

Сверхбюджетные ноутбуки: за и против. Рис. 1

Объема дисковой памяти тут в обрез: достаточно разве что для ОС и нескольких приложений, но для медиаконтента придется использовать флешку или внешний HDD. Что, впрочем, не проблема. При острой нужде сможете приобрести конфигурацию подороже с более емким носителем, а также увеличить объем ОЗУ. Таким образом, в начальной конфигурации покупатель получает недорогой и относительно современный инструмент для работы, который со временем можно дооснастить, настроив на более широкий круг задач.

В чем плюсы для производителей

А вот тут выгода не столь очевидна. В первую очередь пострадала Intel, вынужденная поставлять свои процессоры практически в убыток. Хотя злые языки и утверждают, что на самом деле единственное, чего лишился чипмейкер, так это сверхприбылей, но зато поимел возможность увеличить рынок сбыта для не самых востребованных процессоров. Пострадала и Microsoft, отказавшись от обязательных лицензионных отчислений, выплачиваемых изготовителями ПК. Может создаться ощущение, что данный шаг продиктован чуть ли не альтруизмом и гранды индустрии наконец-то снизошли до нужд конечных потребителей, установив справедливую цену на свои продукты. Но на деле все не так. Цель одна – забрать у других игроков мобильного рынка долю, утраченную по недальновидности. Таким образом, производители получат выгоду и от того, что не надо платить лицензионные отчисления, и от возможности повысить количество продаваемых компьютеров, а в перспективе – и от продажи сопутствующих товаров, например аксессуаров.

Еще один важный посыл: если пользователя нелегко заставить раскошелится на приобретение свежей версии Windows, то почему бы не соблазнить покупкой ноутбука? Ведь это будет всего на три-четыре тысячи рублей дороже ОС, а значит, продажи «форточек» и портативных ПК только увеличатся...

В чем плюсы для рынка

Конкуренция – главный метод стимуляции рынка. Падение спроса на планшеты вынудило вендоров искать способы оздоровления мобильных устройств, что, соответственно, привело к созданию очередного сегмента. Пока что лидерство среди бюджетных решений удерживают хромбуки, а пространство между ними и массовыми ноутбуками практически не заполнено. По всей видимости, именно его и планируют осваивать Microsoft и Intel, так что потенциальный покупатель получит возможность выбора, а рынок выиграет от вливания свежей крови.

Однако демпинг никогда не был благотворным: маржа снижается, устройства начинают упрощать, жертвуя производительностью и оснащением, – в итоге прилавок наводняют безликие клоны от крупных игроков, способных сыграть на обороте. А сокращение вендоров неминуемо приведет к вырождению направления (нетбуки, где же вы?).

А есть ли минусы

Помимо сравнительно слабых аппаратных характеристик, очевидно, в сверхбюджетном ноутбуке придется отказаться от одного из ключевых преимуществ «восьмерки» – сенсорного экрана (он просто не впишется в цену), а кроме того, сэкономить на прочности, надежности и долговечности (корпус из пластмассы, дешевая сборка и т. д.). Как следствие – пользователь будет вынужден избавляться от устройства чаще, чем ему хотелось бы, а кому это понравится?

Выводы

Индустрия явно предпринимает попытку вытянуть из покупателя побольше на фоне экономического кризиса, побуждая его приобретать ноутбук вместо апгрейда ОС и аппаратного обеспечения. При таком подходе рынок окажется наводнен безликими одноразовыми погремушками, которые станут расходным материалом. Что об этом думает сам пользователь, никого, как обычно, не интересует.

Читайте также
Как руководителю развить эмпатию и построить доверительную коммуникацию в коллективе, разбирался IT-World.


Опубликовано 04.12.2014

Похожие статьи