Выбираем интернет-эквайринг: на что обращать внимание?
Локомотивом развития интернет-эквайринга служит всевозрастающая популярность онлайн-покупок: рост российского e-commerce в первой половине 2023-го составил 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общая стоимость интернет-покупок составила порядка 2,7 трлн рублей. Поэтому качественный интернет-эквайринг становится одним из первостепенных требований при разработке или модернизации сайтов и мобильных приложений: пользователи ждут не просто возможности провести оплату онлайн, а высоких стандартов данной услуги.
Поскольку часто подразумевается, что функционал интернет-эквайринга должен быть неотъемлемой частью услуги разработки сайта или приложения, веб-студиям, диджитал-агентствам и даже фрилансерам приходится разбираться в тонкостях этой сферы и учиться выбирать надежного поставщика. На что обратить внимание, а что только вводит в заблуждение?
+ Широкая продуктовая линейка интернет-платежейПотребитель ждет, что у него будет возможность не просто оплатить онлайн, а оплатить онлайн наиболее удобным для него способом — картой, через СБП, по QR-коду, по ссылке и так далее. Провайдер услуг интернет-эквайринга должен уметь подключать ежемесячные автоплатежи «по подписке», автоматически списывать оплату или, наоборот, холдировать денежные средства на карте, чтобы магазину было комфортно верифицировать наличие товара — все, чтобы покупателю было удобно.
+ Простота и удобство форм оплаты
Поскольку более 60% (по некоторым данным, порядка 80%) покупок в Интернете являются импульсивными, спонтанными, важно не дать пользователю успеть передумать. Путь от желаемого товара или услуги до плашки «оплачено» должен быть коротким и простым, интуитивно понятным. Слишком большое количество переходов и долгая загрузка формы оплаты снижает конверсию и лишает прибыли.
+ Безопасность и безотказность
Если необходимость защищать данные пользователя при проведении интернет-платежей очевидна, то на безотказность системы интернет-эквайринга обращают внимание реже. А зря: в современных реалиях сервис должен работать «24×7», без «профилактических работ» по ночам или загрузки обновления в выходные с утра. Безопасность и быстроту каждого платежа должны обеспечивать два, а лучше три банка-эквайера.
+ Дополнительные выгоды за лидогенерацию
Агентские программы в сфере интернет-эквайринга позволяют получать дополнительный пассивный доход за привлечение новых клиентов. Это своего рода вознаграждение, например, для веб-студии за подключение конкретного провайдера интернет-эквайринга на сайт или в приложение.
Никакого порога вхождения в такие агентские программы нет, вы можете передавать провайдеру интернет-эквайринга десять лидов в день, или один лид в месяц, или даже в год. Поэтому агентские программы подходят и малому бизнесу, и крупному, и фрилансерам — разработчикам сайтов, и крупным веб-студиям, и небольшим агентствам.
Чаще всего размер вознаграждения за лид определяется процентом от оборота каждого конкретного клиента. Реже встречается агентское вознаграждение в виде процента от маржи с каждого лида. Это более прозрачная и честная позиция для провайдера услуги интернет-эквайринга, но и от агента, который передал лид, такая схема требует преданности и готовности соблюдать NDA (соглашение о неразглашении).
Выраженный финансовый эффект от агентской программы в интернет-эквайринге наступает примерно через полгода — это достаточный срок, чтобы оценить пассивный доход от приведенных лидов и понять, насколько это выгодно.
- Стоимость эквайринга
Чему не стоит придавать большого значения при выборе провайдера интернет-эквайринга — это стоимость услуг. За последние годы комиссии в сфере интернет-эквайринга планомерно (хоть и не радикально) снижались и к зиме текущего года составили в среднем 2,41%. Но искать сервис с наименьшей комиссией за онлайн-платежи не лучшее решение: обычно низкая стоимость интернет-эквайринга призвана замаскировать столь же низкое качество сервиса, невозможность быстро связаться с техподдержкой, нестабильную работу и другие минусы.
Качественный интернет-эквайринг является одним из важных аспектов впечатления пользователя от сайта, приложения или другого продукта. Это фактор, влияющий не только на платежную конверсию интернет-магазина, но и на репутацию того, кто его разрабатывал и будет поддерживать. Поэтому в поиске провайдера услуги интернет-эквайринга нужно соблюдать баланс интересов всех сторон — и пользователя, и бизнеса, и разработчика.
Опубликовано 30.08.2023