«Стеклянное» изобилие
Основой любой фотосистемы, будь то зеркальная или компактная, была, есть и будет оптика. Посмотрим, что нового на этом рынке.
Главной новинкой японцев назову телевик EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Он длиннее (193 мм) и тяжелее (1570 г) предшественника, выпущенного в 1998 году, значительно переработана оптическая схема.
По словам производителя, прогресса удалось добиться в плане стабилизации изображения: 4 стопа по сравнению с 1,5 у предыдущей версии. Минимальная дистанция фокусировки сократилась вдвое – до одного метра.
Упоминания заслуживает M.ZUIKO DIGITAL ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO (хотя бы за приставку «PRO»). Olympus продолжает убеждать, что ее камеры и объективы не просто так стоят на уровне серьезных зеркалок.
Как бы то ни было, перед нами самый светосильный объектив типа «рыбий глаз». Создается впечатление, что у японцев работает команда из России: надо сделать то, чего нет ни у кого в мире, хотя на деле это никому не нужно. Разве что частицы «нано» нет в названии.
Коллеги из Panasonic выпустили более практичные объективы – LUMIX G MACRO 30mm f/2.8 ASPH. MEGA O.I.S. и LUMIX G 42.5mm f/1.7 ASPH. POWER O.I.S.
В обоих применяется шаговый мотор автофокуса, обеспечивающий бесшумную работу при съемке видео.
А вот AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR – инструмент профессионала или энтузиаста. Это первая модель с байонетом F, оснащенная фазовой линзой Френеля, что, цитирую разработчиков, «позволяет получить сочетание компактной конструкции, большого фокусного расстояния и высокого качества изображения».
Действительно, объектив весит 755 г, что для таких характеристик отличный результат.
Анонс полнокадровой камеры не мог состояться без анонса объективов (причем на них уже можно оформить предварительный заказ). Особо отмечу светосильный HD Pentax-D FA * 70-200mm F2.8ED DC AW.
Конкуренты давно имеют такой, а пентаксистам приходилось довольствоваться SMC DA 50-135mm f/2.8 ED (IF) SDM, который по ЭФР как раз эквивалентен новинке. Но многие давно мечтали именно о светосильных 70–200 мм и наконец дождались. Модель не боится влаги, оснащена системой Quick-Shift. Полезна возможность ограничить работу автофокуса в одной из трех зон: полный ход; от 1,2 до 4 м; от 4 м до бесконечности.
Другой телевик – HD Pentax-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW – интересен тем, что, кроме возможности «дотянуться до Луны», снабжен четырьмя кнопками управления автофокусом, расположенными по окружности, и для каждой можно назначать функции.
«Кит» HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE рассчитан на камеры с матрицей APS-C. Что, спросите вы, очередной «темный» зум? А вот и нет.
Во-первых, модель очень компактна (в «заднем» положении не превышает 41 мм), во-вторых, защищена от пыли и влаги, в-третьих, как и старшие подруги, имеет функцию Quick-Shift. Одним словом, задает новый уровень в стане «китов».
Для «Альф» с байонетом А в прошлом году появился телевик 70-300mm F/4.5-5.6 G SSM II. Как видно из названия, относится к топовой G-серии: может похвастать покрытием AR для борьбы с бликами и ореолами, а новый двигатель призван улучшить работу автофокуса.
Минимальная дистанция фокусировки та же – 1,2 м. Весит объектив 750 г, что многовато для данной светосилы и в отсутствие стабилизатора.
SEL-35F14Z – первый объектив со светосилой f/1,4 для байонета E. Минимальное расстояние фокусировки – 30 см. Мотор с прямым приводом, названный Direct Drive SSM.
Макрообъектив SEL-90M28G имеет защиту от влаги и пыли, что для съемки на природе действительно полезно. Несмотря на то, что для стабилизации используется система с подвижной матрицей, эта модель также оснащена стабилизатором. Дело в том, что японцы первыми реализовали двойную систему: блок линз и матрица работают сообща.
Кстати, зум SEL-24240 тоже оснащен Optical SteadyShot. Конкуренты, пора подтягиваться!
Не могу не упомянуть событие, важное для всех, кому небезразлична судьба «Гелиосов», «Зенитаров» и т. д. В прошлом году Красногорский завод им. С. А. Зверева вошел в состав холдинга «Швабе». После этого было объявлено о закрытии фирменного магазина, но интернет-магазин пока функционирует.
Что будет дальше – вопрос, но очень хочется надеяться, что эти замечательные объективы продолжат выпускаться – они того заслуживают.
То, что китайские компании любят копировать все и вся, не секрет, но чтобы в открытую слизывать чужие объективы – в новинку. Так, в прошлом году Yongnuo анонсировала клона Canon 50mm f/1.8 II.
Интересно бы взглянуть на качество картинки, ведь на ценнике всего $50.
Выводы
Опубликовано 26.03.2015