Яндекс.Браузер: теперь мобильный

Логотип компании
Яндекс.Браузер: теперь мобильный
Интерфейс приложения сохранил преемственность с настольной версией браузера: узнаваемое лого, меню избранных веб-страниц и единая строка ввода.

После того, как «Яндекс» обзавелся собственным настольным браузером, стало ясно, что выпуск мобильной версии – дело времени. И вот пользователи Android-смартфонов и iPad уже могут установить соответствующее приложение. А с осени в «Яндексе» обещают предоставить такую возможность владельцам iPhone и планшетов на Android.

Первое, что отмечу, – серьезная работа над интерфейсом. Приложение явно делалось не для галочки, и это чувствуется. С одной стороны, здесь нет кардинальных отличий от других мобильных браузеров, но сказать, будто какой-то из популярных продуктов просто скопирован, тоже нельзя. Видно, что расположение каждого элемента тщательно проработано. Простой пример: в версии для iPad строка ввода расположена в верхней части, а на Android-смартфонах – снизу. Это сделано специально, чтобы пользуясь большим аппаратом, вроде Samsung Galaxy Note II, можно было удобно удерживать гаджет одной рукой.

Яндекс.Браузер: теперь мобильный. Рис. 1

В то же время интерфейс сохранил преемственность с настольной версией браузера – пользователя встречает узнаваемое лого, меню избранных веб-страниц и единая строка ввода, интегрированная с поиском «Яндекс». При желании поисковый сервис не трудно сменить на любой другой, в том числе Google, за что разработчикам отдельное спасибо. Сразу под строкой ввода расположено наглядное табло с часто открываемыми сайтами или избранными страницами.

Яндекс.Браузер: теперь мобильный. Рис. 2

Иногда сайты, соответствующие запросу, открываются мгновенно, без перехода на страницу с поисковой выдачей. Это актуально для некоторых четко сформулированных запросов. Например, введя фразу «Эрмитаж Википедия», вы сразу попадете на соответствующую страницу крупнейшей онлайн-энциклопедии. При этом остается возможность перейти к странице выдачи, если результат вас не удовлетворяет. Функция очень удобная и экономит время. Некоторые цифры и факты можно узнать прямо во время ввода запроса. Так, при вводе слова «погода» вы увидите подсказку с отображением текущей погоды в вашем регионе, без необходимости открывать какой-либо сайт. Таким же способом можно быстро узнать, как называется столица той или иной страны. Если вы ищите какой-либо объект, в частности кафе, то, как правило, браузер показывает объект прямо на карте в результатах поиска.

Яндекс.Браузер: теперь мобильный. Рис. 3

Яндекс.Браузер: теперь мобильный. Рис. 4

Еще одна интересная функция – режим SplitView (на текущий момент доступен в версии для iPad). Экран в процессе поиска разделяется на две части. Слева находится лента с результатами поиска, а справа – содержание сайтов из выдачи. Выбрав нужный сайт, вы можете перейти в полноэкранный режим, проведя по экрану справа налево. SplitView очень удобен для тех, кто предпочитает мобильный поиск. Это избавит от нагромождения ненужных вкладок, неизбежно возникающих во время поиска, – ведь обычно мы забываем вовремя их закрыть.

По умолчанию в Яндекс.Браузере активирован режим «Турбо», который, по словам разработчиков, экономит до 40% трафика за счет сжатия контента. Даже если вы счастливый обладатель безлимитного пакета, отключать данный режим не стоит – кроме экономии трафика он ускоряет загрузку страниц, когда скорость доступа оставляет желать лучшего и, по идее, экономит заряд батареи.

Однако без недостатков не обошлось. Так, мне не удалось обнаружить настройки синхронизации с настольной версией браузера. Есть возможность сохранения паролей и истории, но ввести данные своей учетной записи в сервисах «Яндекса», а следовательно, и синхронизации вкладок пока нет. Это серьезное упущение, которое, очевидно, вскоре исправят.

С учетом этой доработки мобильный Яндекс.Браузер будет достойной альтернативой существующим решениям. Однако в текущей ситуации, чтобы занять серьезную позицию на рынке, браузер должен обладать очевидными преимуществами, которых нет у конкурентов. У приложения, безусловно, есть свои фишки в виде SplitView и «умного поиска», вопрос лишь в том, готовы ли пользователи отказаться ради них от привычного Google Chrome или Safari?

Читайте также
IT-World разбирался, почему монолитные корпоративные системы — это бомба замедленного действия и как избежать ошибок при проектировании.

Журнал IT Expert [№ 07-08/2013] Подписка на журналы

Достоинства:

Удобный интерфейс

Режим SplitView и «умный поиск»

Недостатки:

Нет синхронизации с настольной версией

Ориентировочная цена: бесплатно

Опубликовано 26.06.2013

Похожие статьи