Все по местам!

Логотип компании
Все по местам!
Далеко не самая простая задача – подобрать надежную и удобную программу-органайзер. Давайте попробуем учесть специфику каждой из них.
Для чего нужны программы-органайзеры 
Органайзеры в Сети
Органайзеры на компьютере 

Для чего нужны программы-органайзеры
Предназначены они для того, чтобы помочь пользователю справиться с обилием ежедневных дел. Насыщенный рабочий график зачастую не позволяет удержать в памяти множество нюансов, запомнить все телефонные номера не под силу даже профессиональному разведчику, а уж отследить процесс выполнения постоянно меняющихся задач – и вообще выше человеческих сил. В быту такие программы незаменимы: напоминания о датах, визитах к врачам или необходимых покупках ощутимо упрощают жизнь.
Органайзеры снабжены адресно-телефонной книгой, записной книжкой, календарем, напоминалкой о событиях, будильниками/таймерами и планировщиком. Легко интегрируются с почтовыми сервисами, да и сами могут быть онлайн-сервисами, а не только локально устанавливаемыми программами. 

Органайзеры в Сети
Универсальны, работают на любых платформах и ОС, обновляются автоматически, застрахованы от незапланированных проблем с «железом», используют браузер или апплет для смартфона. Но при этом нуждаются в постоянном подключении к Интернету, что элементарно может свести на нет все преимущества.
Если вы предпочитаете сервисы Google, воспользуйтесь планировщиком-календарем (Календарь Google и «Задачи»), имеющим расширение для Chrome и приложение для Android. Как дополнение удобен сервис для хранения заметок Google Keep. Разумеется, контакты и почта тоже входят в набор. Подобные сервисы есть у «Яндекса».
Широкая популярность и у сервиса персональных заметок Evernote, к которому разработаны клиенты под все платформы. 

Все по местам!. Рис. 1
 
Тем, кому не по душе тесная интеграция с Google, порекомендую TimeMaster – бесплатный продвинутый ежедневник для личного пользования, имеющий и корпоративную версию (для управления коллективными задачами). Обе версии прекрасно интегрируются между собой: вы создадите «компанию» в органайзере и добавите в нее коллег, а сами будете в роли директора; одновременно вас могут добавить в другой органайзер, уже в роли партнера, поставщика или исполнителя.
Если вы предпочитаете органайзер для совместных проектов, обратите внимание на Trello, бесплатный для индивидуального использования и расширяемый сторонними апплетами. У него есть версии для Android и iOS. Кстати, его сильная сторона – коллективные проекты с комментариями и оповещениями. 

Все по местам!. Рис. 2


Органайзеры на компьютере
Довольно простая программа Diary from ENOT работает под ОС Windows 8, что исключает ее применение на мобильных гаджетах, зато она проста в освоении, бесплатна и умеет синхронизироваться с сервисами Google. Помогает создавать напоминания, заметки, расписание встреч и систему оповещений о событиях. В большей степени заинтересует обладателей нескольких компьютеров (дома, на работе) при условии, что не нужны избыточные возможности. 

Все по местам!. Рис. 3
 
А вот EssentialPIM, наоборот, очень мощный инструмент. Содержит календарь, заметки, почтовый клиент, предназначен для планирования дел и хранения паролей. Есть версии для Android, iOS и Windows, синхронизация с Outlook/Exchange, Google, iCloud, Toodledo, SyncML, CalDav и Dropbox. Отличительная черта – формирование перекрестных ссылок между элементами. Например, «Встреча» может иметь ссылку на «Дела», которые необходимо предварительно выполнить. Данные хранятся и передаются по защищенным протоколам. Продумана система привязки файлов: либо держать их прямо в приложении, либо для экономии места перейти к ним по ссылке. Любители стикеров оценят возможность создавать виртуальные разноцветные бумажки, приклеенные к интерфейсу. А «Корзина» не даст безвозвратно пропасть даже случайно удаленным файлам. 

Все по местам!. Рис. 4
  
 
LeaderTask синхронизируется с сервисами Microsoft и хранит данные в облаке Azure. Функционал богатый, отмечу лишь самые важные моменты. Так, программу можно не только записать на флеш-накопитель и носить с собой, но и разместить на Dropbox, Google Drive или «Яндекс.Диск» – тогда ею удобно пользоваться повсюду, где есть выход в Интернет. Несмотря на развитые возможности синхронизации и поддержку облачных сервисов, LeaderTask прекрасно работает автономно, без доступа к Сети. Имеет почтовый шлюз и систему контроля за реализацией задач и «Поручений» – благодаря принципу фильтра в поле вашего зрения остаются любые задачи в порядке важности. Кстати, с помощью «Поручений» нетрудно оперативно раздавать задания сотрудникам и проверять процесс их выполнения. 

Все по местам!. Рис. 5
 
Поклонникам системы тайм-менеджмента (в частности, GTD) рекомендую ознакомиться с программой MyLifeOrganized, у которой есть клиенты под большинство платформ. 
 
Выводы
Выбрать программу-органайзер не так просто: есть платные и бесплатные продукты, онлайн-сервисы и кросс-платформенные решения, синхронизируемые с сетевыми службами и автономные. Кроме того, каждая подобная программа имеет свои преимущества и заточена под какое-то конкретное применение, а универсального решения не существует.
Я привел несколько вариантов, нашедших своих приверженцев, в надежде на то, что вы попадете в их число. Но если ни одна из этих программ не покажется вам удобной – что ж, аналогичного софта много.

Опубликовано 07.10.2013

Похожие статьи