ПрактикаТесты и обзоры

PlayStation Now: бай-бай, эксклюзивность

Кирилл Иванов | 06.09.2016

PlayStation Now: бай-бай, эксклюзивность

Компания Sony решилась на беспрецедентный шаг – запустила сервис стриминга консольных игр на обычных компьютерах.

Владельцы ПК многие годы с вожделением поглядывали на библиотеку эксклюзивов Sony PlayStation, втайне надеясь, что рано или поздно японская компания решится на беспрецедентный шаг – откроет доступ к своим хитам, как это сделала Microsoft. И вот наконец это произошло.

Манна небесная?

Отныне «пекари» вправе приобщиться к приставочному каталогу, насчитывающему свыше 400 игр, в том числе “God of War”, “Heavy Rain”, “Journey”, “The Last of Us”, “Uncharted” и многим другим. Правда, вы должны обладать машиной с процессором уровня AMD A10 или Intel Core i3, не менее чем 2 Гбайт оперативной памяти, ОС Windows 7 и выше, а также интернет-соединением от 5 Мбит/с. При помощи специального USB-переходника (продается отдельно за $25) к десктопу можно подключить беспроводной геймпад DualShock 4 и получить весь букет его возможностей: вибрацию, сенсорную панель, гироскопы, а главное – кнопку Share, чтобы делиться скриншотами и видеороликами в соцсетях. Прежде умельцы уже подсоединяли DualShock 4 к ПК, но, как и в случае с геймпадом Xbox, можно было пользоваться лишь проводным подключением, а функционал оказывался ограничен.

На бесплатное ознакомление с PlayStation Now вендор дает неделю, месячная подписка обойдется в $20, а годовая – в $100. Сейчас, когда цена новинок для PlayStation 4 доходит до 4000 рублей, подобные цифры не кажутся высокими.

img

Кому не хотелось бы сыграть за Кратоса и надавать по щам самому Зевсу?

С небес на землю

Разговоры о PlayStation Now велись давно, еще на старте PlayStation 4, когда выяснилось, что обратной совместимости с предыдущим поколением не предусмотрено. Доступ к библиотеке PlayStation 3 с помощью облачного стриминга казался тогда чуть ли не единственным выходом. Но прошло время, доводка технологии и запуск ее по всему миру затянулись, и японцы поняли, что гораздо проще подтянуть текстуры и заново выпустить на PlayStation 4 старые хиты за те же самые деньги.

В итоге PlayStation Now практически растерял свои козыри в глазах владельцев PlayStation 4: все более-менее интересные проекты уже давно пройдены, а платить за игры, по сути повторяющие оригинал, да еще в худшем качестве, смысла нет. Все-таки стрим не заменит полноценную игру при 60 кадрах/с: при передаче данных из облака неизбежны зависания и фризы картинки, артефакты и т. д. Проблемы есть даже в условиях трансляции по локальной сети – что уж говорить об удаленном соединении.

Другой важный момент: PlayStation Now заточен под одиночную игру и при любой попытке запустить мультиплеер серверы банально не справляются с обработкой информации. Обладатели PlayStation 4, привыкшие платить за выход в онлайн по отдельной подписке PlayStation Plus, вряд ли смирятся с таким положением дел. В итоге у Sony не осталось другого выхода, как обратиться к стану владельцев ПК: огромная аудитория, долгое время мечтавшая запускать приставочные игры без консоли, – ну кто же из них не клюнет на этот маркетинговый ход? А вот насколько долго сохранится их интерес, неизвестно. Не исключено, что, наигравшись в хиты за полгода-год, они забросят PlayStation Now по тем же причинам: ведь на ПК и графика круче, и мультиплеер есть (притом бесплатный), а без него интерес к повторному прохождению падает.

img

Выстрелит?

С момента своего анонса PlayStation Now превратился из реального решения проблемы совместимости консолей в сомнительное предприятие. Sony не удалось ни наладить качественный стриминг, ни решить вопросы с мультиплеером, ни обеспечить доступ по всему миру (сейчас он предлагается в США и ряде стран Европы, а о возможности подключения в России авторы молчат).

Выстрелит ли PlayStation Now в среде пользователей ПК, тоже сказать сложно, ведь, помимо самой подписки, им придется раскошелиться на DualShock 4 с переходником, а иначе полноценная игра невозможна. Да и само начинание больше попахивает желанием навариться на сомнительной технологии, которая унесла несколько лет и 380 млн баксов (за эту сумму был приобретен Gaikai).

И все же, если вы один из тех, кто долгие годы жаждал запустить “God of War” или “Uncharned” на своем ПК, не упускайте такую возможность!

Sony Компьютерные игры Игровые приставки

Журнал: Журнал IT-Expert, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00