PlayStation Now: бай-бай, эксклюзивность

Логотип компании
PlayStation Now: бай-бай, эксклюзивность
Компания Sony решилась на беспрецедентный шаг – запустила сервис стриминга консольных игр на обычных компьютерах.

Владельцы ПК многие годы с вожделением поглядывали на библиотеку эксклюзивов Sony PlayStation, втайне надеясь, что рано или поздно японская компания решится на беспрецедентный шаг – откроет доступ к своим хитам, как это сделала Microsoft. И вот наконец это произошло.

Манна небесная?

Отныне «пекари» вправе приобщиться к приставочному каталогу, насчитывающему свыше 400 игр, в том числе “God of War”, “Heavy Rain”, “Journey”, “The Last of Us”, “Uncharted” и многим другим. Правда, вы должны обладать машиной с процессором уровня AMD A10 или Intel Core i3, не менее чем 2 Гбайт оперативной памяти, ОС Windows 7 и выше, а также интернет-соединением от 5 Мбит/с. При помощи специального USB-переходника (продается отдельно за $25) к десктопу можно подключить беспроводной геймпад DualShock 4 и получить весь букет его возможностей: вибрацию, сенсорную панель, гироскопы, а главное – кнопку Share, чтобы делиться скриншотами и видеороликами в соцсетях. Прежде умельцы уже подсоединяли DualShock 4 к ПК, но, как и в случае с геймпадом Xbox, можно было пользоваться лишь проводным подключением, а функционал оказывался ограничен.

На бесплатное ознакомление с PlayStation Now вендор дает неделю, месячная подписка обойдется в $20, а годовая – в $100. Сейчас, когда цена новинок для PlayStation 4 доходит до 4000 рублей, подобные цифры не кажутся высокими.

PlayStation Now: бай-бай, эксклюзивность. Рис. 1

Кому не хотелось бы сыграть за Кратоса и надавать по щам самому Зевсу?

С небес на землю

Разговоры о PlayStation Now велись давно, еще на старте PlayStation 4, когда выяснилось, что обратной совместимости с предыдущим поколением не предусмотрено. Доступ к библиотеке PlayStation 3 с помощью облачного стриминга казался тогда чуть ли не единственным выходом. Но прошло время, доводка технологии и запуск ее по всему миру затянулись, и японцы поняли, что гораздо проще подтянуть текстуры и заново выпустить на PlayStation 4 старые хиты за те же самые деньги.

В итоге PlayStation Now практически растерял свои козыри в глазах владельцев PlayStation 4: все более-менее интересные проекты уже давно пройдены, а платить за игры, по сути повторяющие оригинал, да еще в худшем качестве, смысла нет. Все-таки стрим не заменит полноценную игру при 60 кадрах/с: при передаче данных из облака неизбежны зависания и фризы картинки, артефакты и т. д. Проблемы есть даже в условиях трансляции по локальной сети – что уж говорить об удаленном соединении.

Другой важный момент: PlayStation Now заточен под одиночную игру и при любой попытке запустить мультиплеер серверы банально не справляются с обработкой информации. Обладатели PlayStation 4, привыкшие платить за выход в онлайн по отдельной подписке PlayStation Plus, вряд ли смирятся с таким положением дел. В итоге у Sony не осталось другого выхода, как обратиться к стану владельцев ПК: огромная аудитория, долгое время мечтавшая запускать приставочные игры без консоли, – ну кто же из них не клюнет на этот маркетинговый ход? А вот насколько долго сохранится их интерес, неизвестно. Не исключено, что, наигравшись в хиты за полгода-год, они забросят PlayStation Now по тем же причинам: ведь на ПК и графика круче, и мультиплеер есть (притом бесплатный), а без него интерес к повторному прохождению падает.

PlayStation Now: бай-бай, эксклюзивность. Рис. 2

Выстрелит?

С момента своего анонса PlayStation Now превратился из реального решения проблемы совместимости консолей в сомнительное предприятие. Sony не удалось ни наладить качественный стриминг, ни решить вопросы с мультиплеером, ни обеспечить доступ по всему миру (сейчас он предлагается в США и ряде стран Европы, а о возможности подключения в России авторы молчат).

Выстрелит ли PlayStation Now в среде пользователей ПК, тоже сказать сложно, ведь, помимо самой подписки, им придется раскошелиться на DualShock 4 с переходником, а иначе полноценная игра невозможна. Да и само начинание больше попахивает желанием навариться на сомнительной технологии, которая унесла несколько лет и 380 млн баксов (за эту сумму был приобретен Gaikai).

И все же, если вы один из тех, кто долгие годы жаждал запустить “God of War” или “Uncharned” на своем ПК, не упускайте такую возможность!

Опубликовано 06.09.2016

Похожие статьи