Steam Machines: по чью душу будете?
Компания Valve начала официальные продажи игровых компьютеров Steam Machines и аксессуаров для них, включая Steam Controller и ТВ-приставку Steam Link (событию предшествовал двухлетний тестовый период). Ценники довольно высокие: от $400 до $6000. Сборку ведут партнеры Valve из числа производителей ПК (правда, некоторые из них, в частности, Falcon Northwest и Origin PC, от систем на SteamOS вдруг отказались, пообещав вернуться в будущем). Однако все это организационные моменты, а нам с вами интересно, кому же адресованы «Паровые Машины»?
Интерфейс SteamOS прост и, пожалуй, многим знаком – ведь он практически идентичен режиму Big Picture десктопного клиента Steam. Понятно, что система создана исключительно для игр, однако у нее есть и другие функции. В частности, веб-серфинг, хотя сделан он не лучше, чем на большинстве «умных» ТВ. Одна из особенностей – экранная клавиатура, разделенная на две части для одновременного ввода пальцами обеих рук. Курсора, понятно, тоже два – каждым нужно управлять соответствующим трекпадом контроллера. Идея проста: площадь поиска нужной для ввода буквы сокращается вдвое. Интересное, но спорное решение – требует привычки.
Ясно дело, создатели рассчитывают на пользователей ПК, желающих играть в игры, грубо говоря, не вставая с дивана. Однако все не так просто. Слабое звено здесь в том, что из почти 7 тыс. игр, доступных для приобретения в Steam, полноценных портов гораздо меньше – 1,5 тыс., и сказать, что разработчики торопятся адаптировать оставшиеся под SteamOS, значит соврать. Работа идет, но не так быстро, как хотелось бы. К примеру, сыграть в “The Witcher 3: Wild Hunt” или “Fallout 4” на Steam Machine не получится. Зато можно запустить игры на ПК, игровой процесс стримить на Steam Machine, а оттуда – на ТВ. Кстати, в SteamOS нет адекватного фильтра для сортировки игр, которые поддерживает эта ОС.
В то же время игры в среде SteamOS запускаются практически мгновенно, а ощущениями (качеством картинки, плавностью) не многим уступают PlayStation 4 или Xbox One. Большинство Steam Machines действительно напоминают современные консоли как внешне, так и внутренне, если бы не возможность апгрейда: вы вправе менять процессор, оперативную память и накопитель. При этом видеокарта может быть распаяна прямо на материнской плате (по крайней мере, именно так сделано в моделях Alienware).
Как видно из сравнительной таблицы, конфигураций Steam Machine достаточно, и можно приобрести компьютер почти любого уровня производительности. Но даже самые слабые из них тянут большинство игр на высоких настройках графики. Впрочем, есть и спорные моменты. Например, как ни крути, а 4 Гбайт оперативки сегодня мало. По остальным параметрам нормальные игровые мини-ПК.
Сравнительная таблица Steam Machines:
Первые владельцы Steam Machines отметили малоприятный нюанс: одни и те же игры на примерно одинаковых конфигурациях ПК под управлением SteamOS и Windows 10 выдавали FPS с разницей в 30-50% не в пользу платформы Valve. Вероятно, позже, когда разработчики уделят больше внимания версиям игр для Linux и перестанут ориентироваться исключительно на DirectX, ситуация изменится, но факт остается фактом.
Многие вендоры предлагают возможность сборки Steam Machine сразу с двумя ОС – Steam и Windows, что частично решает многие проблемы. Однако стоимость такой машины, понятное дело, возрастает.
Выводы
Скорее всего, затея Valve приведет к появлению новой категории геймеров, и если их количество достигнет критической массы, Steam Machines ждет успех. Однако пока что новинки не удовлетворят ни заядлых консольщиков, ни традиционных пэкашников. Первых не устроит отсутствие списка совместимости с играми конкретных конфигураций ПК, а также разнообразие моделей. А у вторых есть комп с соответствующим клиентом и Big Picture. Безусловно, желающие попробовать паровичка найдутся, хотя бы из тех, кого напрягает невозможность апгрейда игровых приставок.
В Valve попытались создать гибрид ПК и консоли. Идея достойная, но мало кто понял, кому адресован сей посыл. Скудная библиотека игр под SteamOS, сырость самой системы и неопределенность целевой аудитории могут сыграть с дебютантом злую шутку. Но, несмотря ни на что, конкуренция – это всегда хорошо, так что пожелаем Valve удачи!
Опубликовано 09.12.2015