IDF ‘2016: 10 нанометров и самостоятельная ВР

Логотип компании
IDF ‘2016: 10 нанометров и самостоятельная ВР
В этом году на конференции разработчиков уделено большое внимание носимым компьютерам и системам виртуальной реальности.

По всей видимости, мировому ИТ-сообществу придется свыкнуться с мыслью, что на знаковом мероприятии Intel акценты сместились в сторону периферийных устройств и сопутствующих технологий. Безусловно, полностью отказаться от демонстрации возможностей CPU компания не собирается. В частности, обновленная архитектура Core (Kaby Lake) позиционируется как промежуточное звено на пути освоения 10-нм техпроцесса. Основное направление – совершенствование аппаратной части для оптимизации обработки графики в мобильных ПК.

Виртуальная реальность

В этом году большое внимание уделили носимым компьютерам и системам ВР. Так, в конструкции прототипа Project Alloy, который, в отличие от подобных систем, полностью автономен, задействован процессор Intel Core i7 (Skylake), за графику отвечает интегрированный GPU, а в состав системы-на-чипе включены не только оперативная и постоянная память, но и батарея. Примечательно, что удалось избавиться от внешних датчиков за счет 3D-камер RealSense – они распознают положение всех пальцев оператора.

IDF ‘2016: 10 нанометров и самостоятельная ВР. Рис. 1

В отличие от подобных систем, Project Alloy полностью автономен

Первым делом разработчики хотят обойтись без проводов, для чего предполагается встроить в прибор сетевую карту Intel WiGig (протокол IEEE 802.11ad, 60 ГГц) пропускной способностью до 7 Гбит/с. По их мнению, этого интерфейса будет достаточно, чтобы обеспечить не только высокую скорость, но и низкую латентность. В планах также выбросить провода, идущие к источнику питания.

Рассматривают даже интеграцию Project Alloy с носимым компьютером-жилетом, в который встроено нескольких модулей, причем большая их часть содержит аккумуляторные батареи (заменяемые). На груди размещаются разъемы для подсоединения шлема, а на спине – сама платформа: процессор Intel Core i7, 8 Гбайт ОЗУ и SSD. Графику обрабатывает интегрированный Iris Pro Graphics 580. Жилет не только обеспечивает поддержку ВР-очков, но и делает ощущения пользователя реалистичнее за счет вибромоторчиков на внутренней стороне.

О начале продаж речь пока не идет, ведь даже прототип выполнен методом 3D-печати. Зато начиная с декабря планируется передать спецификации и API тем компаниям, которые пожелают сами выпускать очки ВР и разрабатывать для них ПО. Устройству уже нашли применение: Microsoft продемонстрировала оболочку Windows Holographic, позволяющую полностью перенестись в мир виртуальной реальности (например, на берег океана), находясь где угодно, даже в офисе, и работая с привычными двухмерными окнами программ в трехмерной среде.

Процессоры

Впрочем, о CPU тоже не забыли. Так, Atom T5500 (1,5 ГГц) и Atom T5700 (1,7 ГГц) построены на архитектуре Goldmont с применением 14-нм техпроцесса. Предположительно они будут применяться в дронах, роботах, продуктах для умного дома и прочих гаджетах, где важно сочетание высокой производительности с низким TDP (у новинок оно от 6 до 12 Вт). Примечательно, что, несмотря на утилитарное предназначение (в смартфонах и планшетах эти модели не будут задействованы), процессоры снабжены интегрированным GPU, способным декодировать видео 4К (HEVC, H.264, VP8) и одновременно выводить изображение на три монитора.

IDF ‘2016: 10 нанометров и самостоятельная ВР. Рис. 2

Новые «Атомы» будут применяться в дронах и роботах

Память

Озвучены и планы в отношении DDR5. До конца года будут опубликованы спецификации, а реальное внедрение начнется не ранее 2020-го, да и то в серверах. Ну а ожидать резкого увеличения объемов ОЗУ вкупе со значительным снижением энергопотребления (что важно для ноутбуков) следует не ранее 2021-2022 гг.

Итоги

Очевидно, что вслед за изменениями на рынке меняется и содержание IDF. Так, еще вчера казавшиеся занимательными игрушками камеры RealSense внезапно стали ключевым элементом многих разработок. По всей видимости, в ближайшие годы в число трендов попадет не только виртуальная и дополненная реальность, но и машинное обучение. Не исключено, что с их развитием кардинально обновятся концепция рабочих мест и интерфейс операционных систем. Правда, мы сможем оценить это только спустя несколько лет.


Опубликовано 29.09.2016

Похожие статьи