Bloody M70 и М90: TWS-наушники для мобильных геймеров

Логотип компании
Bloody M70 и М90: TWS-наушники для мобильных геймеров
Появление TWS и aptX сделало геймеров, предпочитающих играть на смартфонах и планшетах, счастливыми – наконец-то удалось избавиться от этих назойливых проводов!

Появление TWS и aptX сделало геймеров, предпочитающих играть на смартфонах и планшетах, счастливыми – наконец-то удалось избавиться от этих назойливых проводов! Кто в азарте игры не вырывал из ушей «затычки» и не сдергивал оголовье с наушниками, тот, скорее всего, никогда толком и не играл.

Но почему провода, а не Bluetooth, спросите вы? Да все из-за задержки, латентности, возникающей в беспроводной паре в силу особенностей кодирования-декодирования звукового потока: по паспорту она составляет 0,5 с, но в реальности доходит до 2,5 с. Понятно, что с таким отставанием звука от видеоряда не то что играть, но и смотреть кинофильм невозможно, да и разговаривать по интернет-соединению затруднительно.

Задачу решили в 1988 году, когда был разработан алгоритм сжатия, впоследствии задействованный в aptX. Выкупив права на кодек, компания Qualcomm доработала первоначальную идею – результатом модернизации и стал aptX HD (2016 год). Именно он позволил задействовать возможности интерфейса Bluetooth на всю катушку и выжать из него «то самое» качество звучания. Справедливости ради оговоримся: под «тем самым» подразумевается качество, близкое к CD, но никак не lossless и уж тем более не «винил», топовый кодек транслирует звук в формате, сопоставимом с хорошим mp3. Принцип работы (речь об aptX, разумеется) заключается в том, что алгоритм позволяет транслировать аудиофайл для передачи данных в режиме 16 бит, 44.1 кГц при уровне сжатия 4:1 и битрейте до 352 Кбит/с в реальном времени. Улучшенный AptX HD предпочтительнее, поскольку поддерживает скорость до 576 Кбит/с.

Аудиофилам уже неинтересно, зато очень интересно киноманам и геймерам – ведь у них медиаконтент крайне редко комплектуется аудио в высоком качестве. Но что же с задержкой? Неприятно, когда актеры не попадают губами в текст, но вдвойне неприятно, когда о приближении противника игрок узнал уже лежа на земле мертвым. Вот как раз для таких случаев и разработали еще одну версию кодека – aptX LL, где LL означает “low latency”. Действительно, по паспорту в сочетании с Bluetooth 5.0 эта разновидность обещает задержку «всего» в 32 мс: в сопоставлении со скоростью света это, конечно, много, но, к счастью, человеческий мозг ее уже не замечает, а значит, вполне комфортно воспринимает звуковую дорожку. Об aptX этого не скажешь, как и о хваленом AAC, используемом в Apple-устройствах: у первого задержка 130–180 мс, у второго – 190–240 мс.

Bloody M70 и М90: TWS-наушники для мобильных геймеров. Рис. 1

Впрочем, пора и о конкретике. Под брендом Bloody вышло две пары игровых гарнитур вакуумного типа – Bloody M70 и М90. Первая поддерживает интерфейс Bluetooth 5.0, имеет переключатель режима прослушивания музыки или игрового, выполнена в корпусе со световыми вставками. Благодаря технологии TWS здесь реализовано независимое подсоединение каждого наушника. Высокое качество звука достигается не только за счет современных кодеков, но и благодаря конструкции драйвера-звукоизлучателя – в нем применена наномицеллярно-углеродная мембрана M.O.C.I. (Mycelium of Carbon IT). А еще процесс может быть непрерывным: благодаря TWS-независимости, общаться можно по одному элементу гарнитуры, в то время как второй находится в футляре на подзарядке. Футляр, кстати, весьма футуристичен, напоминает кабину космического челнока со сдвижной крышкой.

Время автономной работы от встроенного источника питания (60 мА•ч) и так немаленькое (6 часов), а за счет аккумуляторной батареи в боксе (400 мА•ч) его можно увеличивать до 24 часов. Но при полном разряде придется ждать долго: наушники заряжаются за полтора часа, а футляр – за два. Это важно, поскольку гарнитура наверняка будет использоваться и для общения. А чтобы последнее было комфортным, предусмотрено двойное шумоподавление (технология ENC). Мало того, разработчики предусмотрели возможность использования наушников во время физических нагрузок, защитив их от влаги, пыли и пота (IPX4).

Bloody M70 и М90: TWS-наушники для мобильных геймеров. Рис. 2

Bloody М90 – старшая модель в линейке, соответственно и возможностей у нее больше: помимо водо- и пыленепроницаемости, двойного шумоподавления ENC и технологии M.O.C.I, реализованы и Bluetooth 5.1, а активное шумоподавление ANC, и беспроводная зарядка. Да и конструкция несколько иная – несмотря на вакуумный тип амбушюров, присутствуют палочки-стики, причем уже без неоновой подсветки.

Bloody M70 и М90: TWS-наушники для мобильных геймеров. Рис. 3

И еще один, весьма неожиданный ход. В гаджете уменьшена емкость встроенных АКБ – до 40 мА•ч, что снизило время автономной работы до четырех часов, а в кейсе, наоборот, аккумулятор усилен – до 500 мА•ч, за счет чего итоговое время работы осталось тем же – 24 часа.

Bloody M70 и М90: TWS-наушники для мобильных геймеров. Рис. 4

Разработчики ссылаются на независимость левого и правого наушника, предлагая владельцу заряжать их по очереди. Но удобно ли это – лишать себя возможности слушать стереомузыку, например? Мне лично такой подход не импонирует, хотя я понимаю, что четыре часа подряд нагружать уши акустической системой вряд ли полезно.

Журнал IT Expert [№ 01/2021] Подписка на журналы

Достоинства:
Долгое время работы от батарей (Bloody M70) Активное шумоподавление (Bloody M90) Беспроводная зарядка (Bloody M90) Защита от влаги и пыли (Bloody M70 и Bloody M90)

Недостатки:
Малое время работы от батарей (Bloody M90)

Опубликовано 03.02.2021

Похожие статьи