Бу!, или Вчера и сегодня хоррор-игр

Логотип компании
Бу!, или Вчера и сегодня хоррор-игр
Хоррор – отличный повод скоротать несколько вечеров в наушниках и проверить крепость собственных нервов.

Последние годы этот жанр вновь переживает расцвет. Ведь, на первый взгляд, для создания привлекательных проектов необязательно детально прорабатывать сценарий, искусственно растягивать процесс на несколько десятков часов и оттачивать баланс – достаточно грамотно сыграть на антураже и атмосфере. Впрочем, разумеется, ни одна игра не обходится без сюжета. Почти каждый месяц нам преподносят очередной ужастик – одни новинки находят поклонников и становятся коммерчески успешными, а другим так и не удается шагнуть дальше незамысловатого арт-проекта.

Истоки

В 1992 году вышла родоначальница жанра survival horror – “Alone in the Dark”, герой которой, попав в заброшенный особняк, вынужден сражаться с потусторонними силами. Используется вид от третьего лица, но камера статична, благодаря чему и достигается эффект нагнетания страха: вы не видите прячущихся в коридорах врагов и любое нападение неожиданно. “Alone in the Dark” стала не только успешным сериалом, но и породила не менее популярную “Resident Evil”, построенную на схожих принципах.

Бу!, или Вчера и сегодня хоррор-игр. Рис. 1

Первая “Alone in the Dark”

Шли годы, survival horror процветал на консолях (“Fatal Frame”, “Silent Hill”, “Tower Clock” лишь некоторые из них). На ПК же в основном заглядывали интерактивные головоломки (“7th Guest”, “11th Hour”) да квесты (“Amnesia”, “Phantasmagoria”, “Ripper”). Но затем хорроры перешли в лоно инди-разработчиков. Успех “Slender: The Eight Pages”, созданной независимым автором и распространявшейся бесплатно, во многом предопределил будущее жанра: для полного погружения применялся вид от первого лица, уровни при каждом новом прохождении генерировались заново, а сохранения отсутствовали. В большинстве последующих игр с противниками нельзя было сражаться – их рекомендовалось избегать, а для нагнетания атмосферы пускались в ход так называемые скримеры. Правда, головоломки никуда не делись, ведь на одном хождении по локациям далеко не уедешь.

Итак, с особенностями разобрались, теперь посмотрим, что создатели хорроров предлагают нам сегодня.

“Dead by Daylight”

Платформы: PC

Бу!, или Вчера и сегодня хоррор-игр. Рис. 2

Проект интересен концепцией: мультиплеерный («4 против 1») симулятор убийцы и его жертв. Любите слэшеры? Тогда это для вас. Жертвы должны прятаться и стараться выжить, а маньяк (им может быть не только человек, но и сверхъестественное существо) – охотиться за ними и убивать самыми хитрыми способами. Игра выйдет в июле.

“Layers of Fear”

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Бу!, или Вчера и сегодня хоррор-игр. Рис. 3

Бесконечный закольцованный коридор, по которому блуждает герой, решая загадки и пытаясь вырваться из порочного круга… Похоже, эта идея запала в душу разработчикам Bloober Team и они создали на ее основе хоррор об одержимом художнике, оказавшемся в особняке с темным прошлым. Геймплей заключается в исследовании череды комнат и коридоров, изучении предметов и решении головоломок. На каждом новом круге интерьер меняется, каждое новое помещение и предмет по чуть-чуть приоткрывают завесу тайны. Игра очень красивая, атмосферная и уже на этапе раннего доступа в Steam обрела немало поклонников, а позже портирована на консоли.

“NightCry”

Платформы: PC

Бу!, или Вчера и сегодня хоррор-игр. Рис. 4

Очередной выходец с «Кикстартера», собравший блестящую команду создателей и ставший классическим представителем survive horror с видом от третьего лица. События разворачиваются на тихоокеанском лайнере: главной героине предстоит расследовать череду убийств пассажиров и параллельно спасаться от преследований злого духа. К сожалению, хотя “NightCry” уже несколько месяцев продается в Steam, ей так и не удалось избавиться от досадных багов, которые портят все впечатление.

“Outlast 2”

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Бу!, или Вчера и сегодня хоррор-игр. Рис. 5

Выпущенный в 2013 году оригинал снискал у геймеров и прессы титул одной из самых страшных игр, поэтому в продолжении можно было не сомневаться. Но если в первом “Outlast” речь шла о журналисте, проникшем в психбольницу для расследования незаконных экспериментов, то сюжет второй части практически не раскрыт. Выход заявлен на осень, а пока разработчики завлекают нас трейлерами, из которых ясно, что в игре полностью изменились место действия и главный герой, а сюжетной темой станет религия.

“The Park”

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Бу!, или Вчера и сегодня хоррор-игр. Рис. 6

Проект скромной норвежской студии Funcom словно собран из идей известных хорроров. Завязка как в “Silent Hill” – история матери, потерявшей в заброшенном парке развлечений своего сына. Геймплей с исследованием помещений и поиском документов до боли напоминает “Slender” или “Daylight”. А финал – закольцованная вереница коридоров – как в “Layers of Fear”. Одни рецензенты разругали игру в пух и прах, другие увидели в ней нешуточную экзистенциональную драму и кинематографичность.

“Phantasmal: Survival Horror Roguelike”

Платформы: PC

Бу!, или Вчера и сегодня хоррор-игр. Рис. 7

Игры, посвященные выживанию, в последнее время не менее популярны. Создатели этой решили скрестить два жанра и поместили геймера в селение Коулун в Гонконге. Задача – искать жизненно важные ресурсы и прятаться от окрестных монстров, сохраняя рассудок. Оружия не предусмотрено – придется искать подручные средства, а снижать так называемый показатель безумия помогут источники света. Игра недавно вышла из раннего доступа в Steam, собрав в основном положительные отзывы.

Где вы, острые ощущения?

Хоррор – отличный повод скоротать несколько вечеров, а заодно проверить крепость собственных нервов. Истинные ценители последнее время только и ворчат – мол, чем дальше, тем меньше добротных проектов уровня “Evil Within” или “SOMA”. Остается надеяться, что разработчики игр все-таки не станут обходить этот жанр стороной и подарят нам новую дозу острых ощущений.

Читайте также
IT-World попросил ведущих ИБ-экспертов поделиться мнением о достоинствах и недостатках Zero Trust,о сложностях перевода на этот метод корпоративной инфраструктуры и пользователей.

Опубликовано 12.05.2016

Похожие статьи