Как iPad Pro компьютеры сгубил

Логотип компании
Как iPad Pro компьютеры сгубил
Глава Apple отправился в пресс-тур продвигать iPad Pro и успел наговорить столько, что хватит разжечь не один холивар.

Дав старт официальным продажам iPad Pro, глава Apple Тим Кук (Tim Cook) отправился в пресс-тур продвигать свое чадо – и успел наговорить столько, что хватит разжечь не один холивар. Кому же досталось на этот раз?

Ну, разумеется, первым делом все шишки полетели в сторону Microsoft Surface Book. Выбор жертвы очевиден: хотя перед нами и разные устройства, но нацелены оба на одну аудиторию – желающих получить удобное мобильное рабочее место. Понятное дело, iPad Pro привлечет яблочников, нуждающихся в большом планшете, а Surface Book – сторонников привычной Windows. Экосистема Apple штука особая: если полюбил, то уж навсегда. Но iPad Pro выходит на конкурентный рынок, где застолбили место не только Microsoft, но и, к примеру, Lenovo и Samsung. Естественно, в Купертино полезут из шкуры вон, чтобы на их новинку был высокий спрос. Так, по поводу Surface Book глава Apple заявил журналистам, что «этот продукт слишком сильно пытается сделать слишком много – быть и планшетом, и ноутбуком, но у него не получается быть ни тем, ни другим». Забыв, видимо, слова сослуживца Фила Шиллера (Philip Schiller): «Он (iPad Pro. – М. Г.) способен на то, на что ноутбук не способен». Более того, айпад-исполин уже изменил образ жизни самого Кука и, как он надеется, сделает то же самое в отношении других пользователей.

Насчет iPad Pro вообще много надежд. Он действительно изменит нашу жизнь, заменив собой настольный ПК, убежден Тим Кук. «У пользователей больше нет необходимости иметь еще что-нибудь, кроме iPad Pro и своих телефонов», – уверен он. Под телефонами, скорее всего, подразумеваются последние айфоны, продажи которых, к слову, кое-где оказались провальными. Иными словами, пока есть маркетинговый сыр, яблочные устройства преподносятся не иначе как революцией.

Кто-то наверняка принял заявления Кука близко к сердцу и побежал в магазин, а кто-то хитро усмехнулся. Этот «кто-то», понятно, Майкл Делл (Michael Dell) из сами знаете какой компании. В отличие от других ветеранов индустрии, его предприятие более-менее успешно борется за сохранение своих позиций на рынке ПК (когда надо, ушло в тень, и даже перестало быть публичным). На фоне неудач конкурентов (у той же Apple настольные системы – продукт вторичный и не шибко фартовый) Dell на протяжении 11 кварталов подряд наращивает свою долю, обогнав даже HP с Lenovo.

А объясняется все желанием трудиться. Как говорит Майкл: «Эра пост-ПК стала лучшей для ПК. Когда она наступила, за год раскупалось до 180 миллионов штук, а сейчас – 300 миллионов». Из примерно 1,8 млрд проданных во всем мире десктопов треть не старше четырех лет. И пока Dell производит более современные системы, покупатели с удовольствием обновляют ими свой парк. Конечно, рынок уже не тот, это все осознают, и традиционным машинам нелегко тягаться с огромным разнообразием устройств нового типа. В этих условиях кто-то (как Apple) хитрит и виляет, руководствуясь сиюминутной выгодой, а кто-то (как Dell) стоит до последнего за свои идеи.

Как iPad Pro компьютеры сгубил. Рис. 1

Майкл Делл: «Эра пост-ПК стала лучшей для ПК»

Ясное дело, iPad Pro никогда не заменит ноутбука, потому что является планшетом, и не вобьет последний гвоздь в крышку гроба десктопов – силенок маловато. Так что пожелаем его отцам не тратить силы на сотрясание воздуха и вплотную заняться реальным новаторством, а то мхом обросли.

Похожие статьи