Strida за городом
Берегите ремень и все остальное
Сверхкомпактный складной велосипед Strida разрабатывался для городских условий, но я проверил его на грунтовках, отправившись на дачу.
Пообщавшись с многолетними стридовцами, пришлось услышать примерно одно и то же: «Для загородных дорог лучше отдельный велосипед». Но я решил: рискну. Хотя прекрасно знал, что езда по пересеченной местности выходит за пределы штатного назначения, а значит, если сломается рама или еще что-нибудь, гарантийная мастерская вправе отказать в ремонте.
Начинался мой маршрут от перрона железнодорожной станции и далее шел по сухой укатанной грунтовке. Едет Strida хорошо, только трясет изрядно. Впрочем, я этого ожидал, а посему заранее позаимствовал седло с пружинами: доехал до точки X и поменял, благо крепление стандартное.
Ну теперь совсем другое дело, комфортно даже на каменистом покрытии. Однако нельзя терять бдительность, ведь даже небольшой камешек, оказавшись под колесом, способен изменить траекторию движения. Словом, глазей по сторонам, но только если хорошо знаешь маршрут.
Посмотрите на снимки дорог, по которым я ездил, – сплошь трава да грунтовки, усыпанные мелкими и крупными камнями. Но скажу уверенно: если перед выездом не было дождя, то для «Стриды» противопоказаний нет. А уж если был, лучше не выезжать на землю и глину.
Важно следить за давлением в шинах: за время моей езды по Москве оно снизилось. Но подкачивать я не стал, думал, так лучше будет амортизировать, да и сопротивление качению почти не увеличилось. И ошибся. Во-первых, мягче не стало, во-вторых… Короче, поехал я в соседнюю деревеньку за хлебушком, дорога – бетонные плиты разной степени раздолбанности. Туда – все хорошо. На обратном пути спускаюсь под горку, скорость около 25 км/ч, солнышко пригревает, птички поют. И тут – трещина в плите, после которой я услышал характерное «пш-ш-ш». Заднее колесо пробито, а значит, дальше пешком. Классический «змеиный укус»: два отверстия в камере из-за удара об обод колеса.
Позже на тематическом ресурсе прочел, что давление в шинах надо держать не менее 5-6 атмосфер. После соблюдения этого правила проколов больше не было. Камера на Strida меняется за пару минут – колесо-то снимать не нужно, ось колеса крепится с одной стороны. Заодно проинспектировал покрышки. Оказалось, что и в городе внезапные препятствия (точнее, торможения перед ними) оставили проплешины – в одном месте протектор стерт практически до основания. Пришлось поменять местами переднюю и заднюю покрышки.
Берегите ремень и все остальное
На этот раз я впервые узнал, что такое слетевший ремень. Рецепт получения подобного опыта прост: много воды под колесами и большее, чем надо, усилие на педали. Но неприятен не сам факт, а то, что ремень при этом зажало между тормозным диском и другими механизмами колеса.
Чтобы извлечь его, потребовалось снять тормозной калипер. А чтобы вернуть ремень на место, пришлось отвинчивать еще и прижимной ролик. Хорошо, что сгодился родной Т-образный шестигранный ключ.
Из-за происшествия на нескольких зубьях ремня появились порезы от тормозного диска. После подтягивания ремень больше не слетал, но тормозной диск слегка прогнулся и в определенном положении стал касаться одной из колодок. Коллеги по несчастью решают проблему разными способами, но, как я понял, главное – дозировать нагрузку на педали, особенно по мокрой глине, и следить за натяжением ремня.
Говорят, в дождь и грязь тормозные колодки снашиваются буквально за пару поездок. Для проверки у меня было много возможностей – благо погода позволяла. Резюме: эти колодки пройдут еще немало, разве что со временем пришлось на половину оборота подтянуть регулировочный болт.
В плане же управляемости на разных типах дороги отмечу следующее. Если едете даже по неглубокой колее, будьте осторожней при перестраивании и снижайте скорость перед маневром. Следите за камнями и мусором – они влияют на поведение велосипеда сильнее, чем ожидаешь. И почаще мойте свою «Стриду», чтобы пыль и песок не привели к быстрому износу шарниров, ремня и фривила.
Выводы
Опубликовано 20.08.2015