ПрактикаМир технологий

Взрослые игры в переодевание

Александра Криницкая | 23.09.2014

Взрослые игры в переодевание

Ничто не мешает прилежной студентке или отцу семейства на время перевоплотиться в героя любимого сериала или видеоигры.

Маскарад с японским колоритом

Знай наших

Молодежь и не только


В детстве многие представляют себя принцессами, рыцарями и хоббитами, а вот менеджерами среднего звена – почти никто. Во взрослой жизни все наоборот – мы чаще всего играем роли продавцов, рабочих или директоров. Но что мешает на время перевоплотиться в героя любимого сериала или видеоигры? Ничто, решили японцы, а чтобы знакомые не крутили пальцем у виска, забаву назвали косплеем и возвели в ранг серьезного увлечения.

Маскарад с японским колоритом

Косплей (от англ. costume и play) возник в Японии в 1980-х годах. Участники игры пытаются полностью, до мельчайших деталей повторить не только костюм и аксессуары любимого персонажа, но и манеру его разговора, поведения.

Задача непростая, поскольку конкурентов немало и каждый хочет доказать, что именно он лучше всех играет свою роль. И вот уже Дарт Вейдер из “Star Wars”, капитан Шепард из “Mass Effect” и сотни других героев шагнули в реальность. Такой себе конкурс двойников.

Прошло несколько лет, и косплей вышел за пределы Японии. Во-первых, косплей-коны (фестивали) начали проводиться в разных странах. Во-вторых, прибавилась коммерческая составляющая. Не хочешь тратить время на изготовление костюма – можно купить готовый. Впрочем, уважающий себя косплеер согласится купить лишь отдельные аксессуары, ткань, материалы и принадлежности, а сам костюм создаст собственноручно. Ведь это и есть ключевая часть работы над образом. Качественные костюмы для косплея стоят недешево, но покупатели, конечно же, находятся. В основном это организаторы тематических фестивалей, киностудии, рекламные агентства и театральные труппы.

img

В то же время на родине, в Японии, косплей по масштабам стал частью национальной культуры. Людей в образе тех или иных персонажей можно встретить в торговых центрах, на вечеринках, кинопремьерах и даже просто на улице. Вдохновение чаще всего черпают в аниме, фильмах в жанре фэнтези и видеоигах. С другой стороны, нет четких рамок выбора персонажа, при желании можно стать хоть Шерлоком Холмсом. Главное, чтобы образ был узнаваемым.

Знай наших

В Россию необычное увлечение пришло в начале нулевых. Первой ласточкой стал аниме-фестиваль в Воронеже в 2002 году, когда косплееры впервые играли своих персонажей на сцене. Мероприятия вошли в традицию и сегодня собирают тысячи зрителей и участников.

Косплееры признаются, что поначалу было непросто. Если в Японии и США нетрудно заказать нужный костюм и недостающую амуницию, то в нашей стране долгое время все приходилось делать самостоятельно. Но со временем и у нас появились звезды. Показательный пример – Анна Молева (Ormeli), создавшая несколько десятков удачных образов. Мировое же признание бывшей студентке подарила Элизабет, героиня шутера “BioShock Infinite”. Косплей поначалу оценили тематические ресурсы, а затем и авторы игры. В результате Анна официально стала лицом “BioShock Infinite”, приняв участие в фотосессиях и рекламных кампаниях.

img

Молодежь и не только

Кто занимается косплеем, а главное – зачем? В первую очередь, конечно, молодежь, хотя есть и исключения. Здесь нужно отметить, что косплеят далеко не любого понравившегося персонажа, а тех, с кем есть внешнее сходство. Например, если вам за 40, играть кавайных японских подростков, скорее всего, несолидно. Лучше подобрать кого-нибудь «поближе», с кем вас смогут быстрее ассоциировать окружающие. Новички, как правило, практикуются на тематических тусовках и фестивалях, ну а при определенных достижениях можно и подзаработать.

Однако чтобы добиться успеха, мало одного таланта, нужно обладать еще некоторыми качествами. Например, чтобы создать аксессуары фактически из подручных средств, потребуются навыки рукоделия и немалая доля изобретательности – вряд ли весь реквизит вы найдете в соседнем магазине. Что-то придется делать самостоятельно, что-то заказывать на eBay. Важно одно: чтобы итоговый образ максимально соответствовал оригиналу – вольности не приветствуются. Бегать и драться в косплее не нужно, здесь важно правильно преподнести себя. А значит, ценится каждая деталь костюма, жесты и мимика.

img
Анна Молева в образе Элизабет

Этим, кстати, косплееры отличаются от ролевиков – еще одного популярного хобби. Ролевики создают костюмы и реквизит так, чтобы соответствовать духу эпохи или вымышленного мира, где будут проходить игры. Главное здесь – сама игра, в которой присутствует конкретный сюжет и импровизация. К примеру, группа играющих делится на условные кланы, переодевается в героев Толкиена и разыгрывает сражение между хоббитами и орками. Никакого особого сходства с конкретными персонажами и актерского мастерства от ролевиков не требуется.

Выводы

Так что же такое косплей? Игра в детство, уход от реальности или серьезное увлечение? И то, и другое, и третье – в зависимости от конкретной ситуации. Одно можно сказать точно: успешный косплеер с каждым новым образом не только самоутверждается, но и может неплохо зарабатывать на своем увлечении. А для кого-то такой опыт вполне может стать переходной ступенькой к профессиональной карьере. 

Компьютерные игры

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 09/2014], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Конференция «СПО: от обучения до разработки»
ОНЛАЙН
Бесплатно
15.06.2021 — 18.06.2021
10.00–19.30
Четвертый цифровой саммит AVEVA
ОНЛАЙН
Бесплатно
17.06.2021
Conversations – конференция для бизнеса и разработчиков
ОНЛАЙН
12 900 руб
21.06.2021 — 22.06.2021
09:00–18:00
Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021