Дети своей компьютерной эпохи

Логотип компании
06.06.2014Автор
Дети своей компьютерной эпохи
Глядя, как современные детишки безуспешно пытаются найти язык со старым ПК, нельзя не задуматься о потенциальных проблемах будущего.

Авторы популярного канала на YouTube решили провести эксперимент, предложив аудитории пообщаться с компьютером Apple II почтенного 30-летнего возраста. 

Дети своей компьютерной эпохи. Рис. 1

Для участия пригласили девочек и мальчиков от 6 до 13 лет, которые без всяких затруднений общались со своими смартфонами и планшетами. К большому удивлению, большинство из них не смогли распознать в Apple II компьютер, посчитав его старым телевизором, а то и вовсе «странным ящиком». Первые проблемы начались, когда ребят попросили включить «ящик». Быстро справившись с запуском дисплея (оснащенного тумблером и лампой на передней панели), они пытались оживить его любыми способами: размахивали перед ним руками, умоляли «Включись!», тыкали пальцем в надежде, что тот послушно отреагирует на привычный им тактильный ввод. Авторам эксперимента пришлось подсказать, что выключатель находится на задней панели системного блока.

Дети своей компьютерной эпохи. Рис. 2

Предложение поработать на компьютере привело в недоумение: а где же мышка? Убедившись, что дяденьки нигде ее не прячут, дети удивились, а рассказ о том, что у первых компьютеров не было манипуляторов и все команды выполнялись с клавиатуры, вызвал бурю эмоций: а как же Интернет? А музыка? А игры? Попытки ввести свое имя и слово “Google” ни к чему не привели – компьютер или не реагировал, или сообщал об ошибке.

Дети своей компьютерной эпохи. Рис. 3

Даже простейшая арифметическая задачка оказалась непосильной без подсказок: ребята не могли представить, что для вывода на экран результата надо набрать сперва команду “PRINT”. В итоге почти все поверили, что для общения с компьютером приходилось знать множество команд и писать код, но в то, что Интернета не было (!) и для получения информации приходилось каждый раз пилить в библиотеку (!!!) – этого «ужаса» представить так и не смогли. В проблемах и муках выбора проходило знакомство с пятидюймовой дискетой: в попытках загрузить игру ребятам пришлось разобраться, как вставить ее во внешний накопитель. 

Дети своей компьютерной эпохи. Рис. 4

Сам процесс тоже удовольствия не доставил: «примитивная» история не шла, на их взгляд, ни в какое сравнение с нынешними гонками и стрелялками. Вердикт вынесли суровый: «Наверное, когда-то это и было круто, но сейчас это ноль, это не компьютер, он не умеет ничего!»

Дети своей компьютерной эпохи. Рис. 5

Наверняка кто-то посмеялся над инициаторами затеи, но многим ли пришла в голову мысль: а ведь современные дети не имеют ни малейшего понятия о том, как работает компьютер. Мало того – и не стремятся познать. Действительно, зачем, если можно отправить запрос поисковику или спросить у френдов в соцсети. Этот пример показателен. Наши дети хуже считают в уме, не стремятся созидать, предпочитая использовать готовое. Их не интересует прошлое. Как показывают исследования (да и переписка в сетях), катастрофически падает уровень грамотности, знаний основных дисциплин (географии, физики, истории) – словом, общество потребления пополняется стремительно.

Не сочтите занудой, но мне печально на все это смотреть. Большинство подростков не способны справляться с нестандартными ситуациями, их приучили получать все на блюдечке с голубой каемочкой. Нетрудно вообразить, что через 20-30 лет уже их дети будут столь же безуспешно пытаться управится с сегодняшними гаджетами: ни тебе управления силой мысли, ни трехмерных голографических экранов. А если человечество перейдет на импланты, то еще сложнее представить, как дети будущего будут смотреть на наши компьютеры. Да и смогут ли они вообще существовать без цифровых костылей?




Похожие статьи