Как жизнь в дистанционном режиме ускорила развитие технологий связи и изменила наш подход к работе

Логотип компании
Как жизнь в дистанционном режиме ускорила развитие технологий связи и изменила наш подход к работе
Это совершенно новый цифровой мир, движущей силой в котором являются возросшие потребности компаний в облачных ЦОДах.

Вне всякого сомнения, в условиях текущей пандемии коронавируса сотрудники смогли продолжить выполнение своих рабочих обязанностей во многом благодаря развитию технологий связи. Как следствие, пандемия ускорила внедрение новых технологий в самых разных отраслях и сферах профессиональной деятельности. Компаниям и корпоративным ИТ-системам придется как-то справляться с растущими объемами данных, связанных с продолжающимся переходом на дистанционную работу. Вслед за высокими темпами изменения форматов труда должны эволюционировать и корпоративные мощности по хранению данных.

А в связи с тем, что тренд на дистанционку, по всей видимости, сохранится и после пандемии, представляется необходимым проанализировать текущие изменения, с которыми сталкиваются различные отрасли и секторы, и оценить их последствия для потребностей в СХД.

Объединение рабочей силы на глобальном уровне

Миллионы людей по всему миру всячески мотивировали перейти на работу из дома, в результате количество удаленных сотрудников за очень короткое время выросло на несколько порядков. Опубликованные в апреле 2020 года данные Управления национальной статистики Великобритании показали, что почти половина (47%) трудоустроенного населения выполняла какую-то часть должностных обязанностей из дома, при этом львиная доля (86%) этих работников указали, что причиной перевода на удаленку стала пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19). ИТ-отделы развернули виртуальные рабочие места для сотрудников, чтобы те смогли продолжить выполнение критически важных для компании задач, а дистанционные работники, в свою очередь, освоили программы для видеоконференций и совместной работы (например, для автоматизации DevOps и управления проектами), чтобы поддерживать беспрепятственную связь с коллегами в виртуальном пространстве было проще.

В видеоконференциях завтрашнего дня найдется место и искусственному интеллекту (ИИ). С его помощью удастся улучшить пользовательский опыт и повысить эффективность командной работы. Приложения для видеоконференций с элементами ИИ смогут подбирать удобное для всех участников время звонка, бороться с фоновыми шумами во время совещаний, автоматически генерировать расшифровку сказанного и даже рассылать списки действий и заметки.

Расцвет дистанционного обучения

Во время пандемии в условиях закрытия школ власти попросили администрацию и учителей быстрее перейти на дистанционное обучение. Множество образовательных некоммерческих организаций и технологических компаний обратились к школам с предложением предоставить ресурсы и инструменты, необходимые для выхода в Сеть и продолжения работы с учениками, и организовать соответствующие тренинги для самих преподавателей. Посредством виртуальных рабочих столов рекордное число учащихся получило доступ к офисному и учебному программному обеспечению и приложениям. В результате критически остро встала задача обеспечить хранение персональных данных на встроенных HDD- и SSD-накопителях или бытовых дисках и скачивать на них же копии учебных заданий, документов и проектов.

В будущем есть вероятность того, что для создания у учащихся эффекта присутствия в дистанционном обучении будут использоваться технологии расширенной и виртуальной реальности.

«Умные» автоматизированные цепочки поставок

Компании уже уделяли автоматизации большое внимание и модернизировали с помощью ее элементов свои процессы, повышая эффективность, точность и безопасность и совершенствуя управление. С приходом COVID-19 судьба автоматизации стала абсолютно очевидна – вирус, безусловно, способствовал ее новой волне. В условиях нарушения глобальных цепочек поставок автономные технологии помогают немного снизить напряжение. Требования к социальному дистанцированию привели к расширению использования роботов для выполнения задач, сопряженных с риском для человека.

Пандемия породила интересную возможность задействовать шагающих роботов, дронов и автономные автомобили, которые на последнем отрезке бесконтактной доставки демонстрируют превосходящую эффективность. В этом контексте стоит упомянуть, что ведущая платформа для электронной торговли недавно купила стартап, занимающийся автономными автомобилями, с целью развития доставки товаров беспилотным транспортом[1]. Более того, экспериментальное подразделение крупнейшей в мире информационно-поисковой системы с октября 2019 года тестировало доставку дронами и расширило список доступных для заказа товаров – от выпечки и кофе до туалетной бумаги, лекарств и зубной пасты[2].

Как жизнь в дистанционном режиме ускорила развитие технологий связи и изменила наш подход к работе. Рис. 1

Киберспорт и виртуальные мероприятия

Из-за вспышки коронавируса многие компании были вынуждены перенести или отменить общественные мероприятия. Организаторам пришлось пересмотреть свои концептуальные подходы к их проведению и либо полностью перевести мероприятия в онлайн, либо предложить участникам некую гибридную версию из очных и удаленных сессий, чтобы создать условия для общения аудитории и удержать ее внимание.

Кроме того, из-за изоляции изменились доступные нам варианты развлечений в домашних условиях. Поскольку люди проводят дома больше времени, существенно возросла нагрузка на сервисы потоковой передачи видео. С помощью существующих платформ пользователи могут посетить Лувр, спасти мир от зомби-апокалипсиса или залезть на гору в Испании, не выходя из дома и не снимая пижамы. Неизменно растет популярность онлайн- и киберспортивных игр.

Согласно прогнозам, к 2023 году 2,7 млрд геймеров потратят более 154 млрд фунтов стерлингов на компьютерные игры, в особенности на мобильные приложения и, потенциально, на носимые игровые устройства.

Более того, благодаря мощным облачным технологиям теперь мы можем получать потоковое видео прямо на наши устройства. Однако для обслуживающих компаний переход на облачную запись цифрового видео сопряжен с определенными трудностями. Библиотеки контента стриминговых сервисов продолжают расти невероятными темпами, в этой связи компания Cisco прогнозирует, что в 2022 году глобальный IP-трафик достигнет 4 Збайт и 82% из них будет приходиться на видео. Как указано в отчете, к тому же 2022 году совокупные темпы годового роста трафика в пиковые часы составят 37%, то есть по сравнению с 2018 годом его объем увеличится до пятикратных размеров.

Почему компании масштабируют свои СХД

В заключение отметим, что сложившаяся ситуация заставила компании, школы и муниципальные службы более активно встраиваться в происходящую вокруг них цифровую трансформацию. Им пришлось дополнительно проверить, обладают ли они достаточными мощностями СХД для обслуживания соединений, за которые они отвечают, и управления ими. Это совершенно новый цифровой мир, движущей силой в котором являются возросшие потребности компаний в облачных ЦОДах. Под самые разные нужды – образование, жизненно важные государственные службы, стриминг развлекательного контента – компании масштабируют свои ресурсы для обработки и хранения данных, ускорения облачных вычислений и совместного использования дезагрегированных флеш-хранилищ.

Дистанционная модель жизни, поддерживаемая новыми IT-системами, вполне доказала свою устойчивость в самых разных уголках земного шара, и это может быть хорошим предзнаменованием для компаний, которое останется актуальным даже в постковидную эпоху.


[1] https://www.cnbc.com/2020/06/26/amazon-buys-self-driving-technology-company-zoox.html


[2] https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-04-08/alphabet-s-delivery-by-drone-surge-to-stay-at-home-customers?sref=ExbtjcSG

Опубликовано 23.12.2020

Похожие статьи