Тренды мобильной разработки

Логотип компании
Тренды мобильной разработки
Никогда еще столько не покупали и не продавали с помощью мобильных приложений как в 2020 году. Тенденция к росту мобильной коммерции наблюдалась и до коронавируса, но он значительно ускорил ее развитие.

Люди все чаще обращаются к мобильным приложениям для удовлетворения своих повседневных потребностей. Вызвать такси, обратиться в банк, заказать еду или лекарства, поиграть в игры, купить одежду, вызвать сантехника и так далее.

Бизнес реагирует на существующие реалии и все чаще делает выбор в пользу мобильных приложений, что неудивительно – ведь это единственный канал общения с целевой аудиторией с таким большим охватом и глубиной взаимодействия.

Прошлый год показал миру важность и огромное влияние приложений. В период пандемии внимание пользователей было обращено именно на тех, кто уже взаимодействовал с целевой аудиторией в мобильном формате. На фоне этих событий мобильный рынок стал еще более конкурентным. Какие выводы можно сделать о 2020 и какие тренды мобильной разработки нужно учитывать в 2021 году?

Разберем 2020 год на основе отчета аналитического агентства App Annie.

M-commerce

Тренды мобильной разработки. Рис. 1

Никогда еще столько не покупали и не продавали с помощью мобильных приложений как в 2020 году. Тенденция к росту мобильной коммерции наблюдалась и до коронавируса, но он значительно ускорил ее развитие.

Расходы в мобильных приложениях достигли новых высот – $143 млрд, что по сравнению с предыдущим годом составляет прирост в 20%. В итоге мы видим не просто взрывной рост мобильной коммерции, но и реальное изменение покупательского поведения.

Доставка еды

Для большинства проанализированных рынков количество посещений за год увеличилось во втором и третьем кварталах, достигнув рекордных показателей в четвертом квартале 2020 года. В США, Аргентине, Великобритании, Индонезии и России рост в четвертом квартале 2020 года составил 60, 65, 70, 80 и 105% соответственно.

Тренды мобильной разработки. Рис. 2
  

На представленном графике мы ясно видим, как быстро сформировалась покупательская привычка. В России, даже после ослабления карантинных мер, все равно сохраняется тенденция к использованию приложений для доставки еды.

Финансовые приложения

Использование финансовых приложений во всем мире выросло на 45%.

Тренды мобильной разработки. Рис. 3
 

Будь то использование приложений – кошельков, онлайн-банкинга или приложений для инвестиций и трейдинга, – финансовые приложения пользуются большим спросом и стали важной частью процесса принятия решений для потребителей.

Игры

Мобильные игры – это сверхприбыльный бизнес, год за годом показывающий рост. И для игровой тематики 2020-й стал наиболее успешным.

Потребительские расходы на мобильные игры в 2021 году превысят $120 млрд, что в 1,5 раза больше по сравнению со всеми другими игровыми платформами, вместе взятыми.

На какие тренды разработки нужно ориентироваться в 2021 году?

Чат-боты

Люди все больше пользуются мессенджерами, а бизнес не прочь сэкономить на кол-центрах и автоматизировать часть работы. Именно поэтому в последнее время чат-боты обрели такую популярность у обеих сторон. И здесь особое внимание привлекает использование ботов для HR-автоматизации.

Чат-боты – это в первую очередь комфортный для клиента способ общения с бизнесом, во-вторых, экономия на рекламных рассылках и кол-центрах, в-третьих, удобный способ собирать обратную связь и работать с лояльностью.

Создать и настроить бота можно как по своему сценарию, так и при помощи machine learning, для того чтобы бот сам подбирал нужный скрипт.

Ряд крупных банков, таких как Тинькофф, Сбербанк и Альфа Банк, уже перевели свои чаты в мобильных приложениях на чат-бота, который обучается по технологии машинного обучения.

AR дополненная реальность

За дополненной реальностью будущее рынка ретейла. Особенно сильно люди нуждались в этих технологиях в период пандемии, когда у покупателей не было возможности примерить одежду или, например, выбрать мебель. Маркетплейс Lamoda активно использует дополненную реальность для создания виртуальных примерочных, а также для примерки обуви в своем мобильном приложении. IKEA встраивает виртуальную мебель в интерьер вашей квартиры, а Nike уже использует сервис Fit для подбора кроссовок.

Следует отметить, что в России ретейл только присматривается к технологиям дополненной реальности, в то время как рынок онлайн-покупок быстро растет. Это дает огромную фору, тому бизнесу, который начнет внедрять технологии AR в своих приложениях.

Упрощение интерфейсов и дизайна

Люди устали от ярких элементов и хотят, чтобы приложение было в первую очередь удобным. Пользователям нравится, если в приложении нет множества кликов и свайпов. Шрифты тоже становятся более простыми и четкими, иконки и другие элементы – максимально нативными, без большого количества деталей, а анимация – функциональной. Все чаще используются легкие, контрастные макеты и мягкие оттенки. Первоочередная задача дизайна – обратить внимание пользователя на контент. Наглядное применение этого тренда – недавний редизайн Сбербанка.

Пользовательские сценарии тоже упрощаются: вне зависимости от платформы и устройства, нам встречаются уже знакомые элементы в навигации и других разделах приложений.

Искусственный интеллект и Machine Learning

Machine Learning – технология, помогающая накапливать и применять собранные данные с целью предоставления пользователям более релевантного контента.

Это способствует улучшению качества обслуживания клиентов на основе таких данных, как история поиска и кликов, поведенческие факторы и многое другое.

Большинство крупных игроков уже давно используют этот способ. Например, у Сбербанка онлайн есть Machine Learning для прогнозирования ваших расходов на следующий месяц. Аналогично поступает и «Яндекс.Go».

Финансовые организации, также обращаются к машинному обучению как способу поднять уровень клиентского сервиса. Помимо прочего, это помогает предсказывать, предугадывать и предотвращать риски и финансовые потери, основываясь на финансовом поведении пользователя.

Супераппы

Супераппы (от англ. super app) – мобильные приложения, представляющие собой целые экосистемы, объединяющие разные услуги. Пользователи полюбили супераппы за их удобство, ведь переключаться между сервисами в одном приложении легче, чем использовать несколько.

Тренд на супераппы пришел к нам из Азии. Например, приложение Gojek, начиналось с кол-центра, а в итоге стало суперапом более чем с двадцатью сервисами.

Яркими примерами супераппов в России являются приложения Яндекс.Go и «Тинькофф». С помощью «Яндекс.Go» можно не только заказать такси, но и ресторанные блюда от «Яндекс.Еды», продукты из «Яндекс.Лавки», воспользоваться услугами каршеринга, доставкой товаров и даже посмотреть движение общественного транспорта.

Суперапп «Тинькофф» поможет заказать столик в ресторане, приобрести билет на самолет, забронировать отель, купить продукты, устроить шопинг и еще многое другое.

Для компаний это облегчает сбор статистики и данных о клиентах. Конечно, создатели супераппов планируют повысить продажи за счет дополнительных услуг, которые приобретают пользователи.

Поколение

Существует стереотип, будто мобильные приложения используют только молодые люди, но это не так. Статистика прошлого года показывает, что поколение бэбибумеров (от 45 лет и старше), начали использовать мобильные приложения на 27% чаще, чем в 2019 году, в то время как показатели поколения миллениалов и Z, выросли на 17 и 18% соответственно.

Заключение

Перспективы развития мобильного рынка огромны, поскольку год за годом он показывает глобальную тенденцию к росту. Бизнес тихо, но верно подстраивается и перестраивается под мобильный формат. Для того чтобы быть на шаг впереди конкурентов, необходимо отвечать запросам общества и соответствовать трендам. Если подвести итог, то можно сказать, что в 2021 году разработчики стараются упростить в приложении все, что возможно, и сделать пользовательский опыт более захватывающим.

 

Опубликовано 25.01.2021

Похожие статьи