Андрей Юдников про Retail Analytics Box от Ivideon: новый инструмент для ретейла
Мы встретились с Андреем Юдниковым, основателем Ivideon, чтобы из первых уст узнать о возможностях новаторского решения для ретейла.
Справка о компании
Компания Ivideon, основанная в 2010 году Андреем Юдниковым, является пионером в области облачного видеонаблюдения и аналитики. По данным TelecomDaily, лидер в сегменте облачного видеонаблюдения и занимает первое место по продажам облачной видеоаналитики в России в 2021 году. Сервисом пользуются более 6 млн клиентов из более чем 130 стран мира. Среди корпоративных клиентов Henkel, Reliance, JIO, Honeywell. В 2021 году, согласно рейтингу TAdviser, облачный сервис Ivideon был назван самым удобным по 20 параметрам.
Андрей, вы стояли у истоков перехода видеонаблюдения как в мире, так и в России на новый стандарт облачных технологий. В 2018-м вы запустили комплексное аналитическое решение для бизнеса ivideon Analytics. Сегодня вы выходите за рамки аналитики «из коробки», предлагая отраслевое решение Retail Analytics Box. Расскажите, что это за сервис и какие возможности он открывает для бизнеса?
Для представителей традиционного ретейла определить портрет покупателя, посчитать конверсию и возвращаемость – это трудоемкий и не системный процесс. Для крупной сети магазинов задача кажется и вовсе неподъемной. Именно для таких задач мы и создали Ivideon
Retail Analytics Box — сервис, который позволяет развернуть точную систему аналитики для офлайн-ретейла на основе данных с камер видеонаблюдения.
Система позволяет сравнивать показатели работы торговых точек, анализировать спрос на товары по демографическим группам и оценивать стоимость привлечения клиентов – и всё это с помощью единого, простого в использовании интерфейса, доступного с любого устройства.
В сервис также интегрированы и привычные инструменты сервиса ivideon, например мгновенные уведомления о событиях – таких как очереди на кассе или лица, занесенные в черный список, – для предотвращения угроз.
Кроме того, вы в любой момент можете проверить и подтвердить достоверность полученной информации и метрик благодаря облачному архиву.
Часто бывает, что бизнес не решается внедрять такие решения из-за высокого барьера входа – сложная установка и настройка, необходимость обучения сотрудников работе с системой и т. д. Не могли бы вы рассказать немного о пользовательском опыте c Retail Analytics Box?
Наша цель – решать насущные потребности клиентов, создавая продукты, отличающиеся интуитивно понятным управлением и изящным дизайном. Retail Analytics box в этом смысле полностью реализует наши замыслы, успешно сочетая возможности сразу нескольких модулей видеоаналитики: распознавание лиц и очередей, анализ кассовых операций, подсчет посетителей и пешеходного трафика. Как и другие продукты Ivideon, сервис обладает всеми преимуществами облака: отсутствие капитальных затрат, возможность использования существующих камер, быстрый запуск и легкое масштабирование.
Для запуска достаточно подключить камеры на объекте к сервису Ivideon. Анализируя видеопоток с камер, сервис собирает данные в интерактивном дашборде, подсвечивая тенденции и обеспечивая понимание, кто основная аудитория магазина (пол, возраст) и как она меняется со временем, какова посещаемость торгового объекта за определенный срок, количество посетителей, проходящих мимо, становящихся посетителями магазина, а сколько из них совершают покупку и сколько из них возвращаются за покупками.
Набор функциональностей продукта позволяет решить целый ряд бизнес-задач: улучшить обслуживание клиентов, предотвращая образование очередей и обеспечивая информированность персонала о визитах VIP-клиентов, отследить подозрительные кассовые операции, определить, какая из торговых точек сети наиболее эффективна. Retail Analytics Box – это эффективный отраслевой инструмент, который нацелен решать ключевые задачи сетевого ретейла любого масштаба. Мы уверены, что этот сервис поможет нашим клиентам из ретейла эффективнее выстраивать свои внутренние процессы.
Андрей, с момента основания компании ваш подход является визионерским и даже провидческим. Вы заявляли на различных конференциях, например Securika, что игроки рынка систем наблюдения будут продолжать развивать облачные решения, что мы и наблюдаем сегодня, а также, что их аналитические предложения будут расти. Как человек, определяющий тенденции на рынке систем наблюдения и аналитики, что вы видите в числе формирующихся сегодня тенденций рынка?
За более чем десять лет работы на рынке я убедился, что клиенты все чаще требуют от систем видеонаблюдения гораздо большего, чем обеспечение безопасности. В связи с этим я акцентирую внимание на необходимости учета игроками продолжающегося перехода видеонаблюдения в разряд инструментов повышения эффективности бизнеса. Этого не произойдет, если в линейку продуктов не будет добавлен набор аналитических инструментов.
Тем не менее аналитика должна служить инструментом принятия решений, а не ограничиваться описательной статистикой. Наш Retail Analytics Box в рамках возможностей существующих технологий дает владельцу бизнеса представление о том, какие бизнес-площадки работают лучше, какие дни недели и время более продуктивны, – это сведения, которые можно использовать для маркетинговых кампаний, не так ли? Но то, что бизнес действительно ожидает от этих решений, – это готовые предложения, идеи для проверки гипотез, которые можно внедрить буквально сразу, и в этом смысле предиктивная аналитика – это, на мой взгляд, одно из направлений грядущей революции.
Опубликовано 27.12.2022