Новое RPAi-решение от ROBIN: корпоративный центр роботизации «Фабрика цифровых сотрудников»

Логотип компании
Новое RPAi-решение от ROBIN: корпоративный центр роботизации «Фабрика цифровых сотрудников»
Программные роботы умеют считывать данные, обрабатывать их и выполнять простые операции. Но этих возможностей недостаточно для масштабных задач цифровой трансформации, а потому разработчики ROBIN дополнили роботов искусственным интеллектом и научили их взаимодействовать с людьми, чат-ботами, голосовыми ассистентами в рамках комплексных корпоративных процессов.

Управляют такими процессами, включающими цифровых и нецифровых сотрудников, с помощью решения класса ROBN RPAi,возможности которого существенно шире, чем у стандартных платформ роботизации.

Решение разрабатывалось с 2022 года с использованием средств гранта Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) и относится к приоритетному направлению государственной поддержки «Средства управления бизнес-процессами (BPM)». В начале июля 2023 года были успешно проведены комплексные испытания решения, а в третьем квартале новое ПО «Платформа цифровых сотрудников» будет представлено пользователям.

Программное обеспечение включает 10 интегрированных программных компонентов и позволяет роботизировать сквозные бизнес-процессы, содержащие связанные единым сценарием задачи. Задачи выполняются как программными роботами, так и сотрудниками компании. Это могут быть операции, требующие нестандартных решений с фиксацией ответственности, или операции, которые в принципе не могут быть роботизированы и должны выполняться в режиме офлайн.

ПО существенно расширяет возможности роботизации, позволяя создавать и настраивать сценарии процессов, экранные формы и чат-боты:

·              

Появилась возможность оптимизировать бизнес-процессы путем анализа задач и параллельного исполнения нескольких операций.

·               Благодаря настройке условий выполнения действий можно автоматизировать нелинейные бизнес-процессы.

·               Результат каждого шага процесса может передаваться в качестве входных данных для выполнения последующих шагов.

·               Запуск роботизированных задач может проводиться как в ручном, так и в автоматическом режиме.

·               Пользователи ПО могут выполнять операции в рамках нескольких процессов из единого интерфейса, не выполняя дополнительный ввод в системах.

·               Чат-боты позволяют пользователям решения быстро обмениваться данными и получать дополнительную информацию по процессу.

·               Предусмотрена возможность

создания кастомизированных экранных форм для встраивания в существующие корпоративные приложения.

 

Новое RPAi-решение от ROBIN: корпоративный центр роботизации «Фабрика цифровых сотрудников». Рис. 1

ПО удобнее в использовании, чем большинство уже существующих на рынке RPA-решений:

·               Для работы с платформой не нужно устанавливать на рабочее место дополнительное ПО для запуска процессов и программных роботов или работы с экранными формами. Можно взаимодействовать с решением через установленного агента или интерфейс веб-приложения.

·               Сбор статистики по этапам выполнения процессов предоставляет возможность прогнозировать сроки выполнения сквозных процессов в автоматическом режиме.

·               ПО позволяет контролировать сроки выполнения задач сложных процессов, состоящих из нескольких программных роботов и экранных форм в визуальном интерфейсе со статусной моделью и возможностью просмотра логов задач.

·               Благодаря модулю автоматического распределения задач роботы, которые не могут запуститься в данный момент, попадают в специальную очередь задач, где в зависимости от приоритетов система запускает их на освободившихся ресурсах.

 

«Платформу цифровых сотрудников» могут использовать бизнес-пользователи:

·               Интерфейс конструктора процессов прост в применении и не требует навыков программирования для автоматизации бизнес-процессов.

·               Создавая экранные формы, можно организовать взаимодействие любых пользователей для выполнения задач по сценариям.

 

Решение дает большие возможности для масштабирования. Благодаря инструменту исполнения процессов можно регулировать ресурсы системы за счет распределения очереди задач.

Компоненты решения «Цифровой сотрудник»:

1.              Пользовательский блок «Конструктор процессов» для создания сценариев в режиме No-code.

2.              Программный модуль формирования и обработки графических форм ввода данных — это графический редактор в формате веб-приложения, позволяющий исполнителям задач обмениваться информацией.

3.              Пользовательский блок АРМ «Сотрудника» для управления задачами, назначенными в сценарии сквозного бизнес-процесса на сотрудников компании.

4.              Пользовательский блок «АРМ администратора процессов» — веб-приложение для контроля и управления работой процессов.

5.              Программный модуль управления доступом к функционалу и объектам компонентов решения «Цифровой сотрудник».

6.              Программный модуль хранения данных процесса: сценариев, созданных в конструкторе процессов, и контекста каждого бизнес-процесса.

7.              Программный модуль выполнения процессов для настройки параллельно-последовательного выполнения операций длительностью вплоть до нескольких месяцев.

8.              Программный модуль автоматического выбора рабочей станции для выполнения задачи подбирает в системе устройство, ресурсы которого соответствуют требованиям конкретной задачи цифрового сотрудника.

9.              Программный модуль распределенного выполнения задач предоставляет интерфейс для контроля запуска и организации очереди роботизированных задач и сообщений.

10.           Программный модуль чат-ботов позволяет общаться в свободном, не структурированном виде с чат-ботами и другими участниками процессов (в том числе с программными роботами), а также передавать информацию в систему для ее распознавания и автоматической классификации.

Альфа-версия «Фабрики цифровых сотрудников» уже подготавливается для внедрения в нескольких организациях. Например, для оптимизации обработки заявок по технической поддержке на оборонном предприятии создан комплексный процесс, состоящий из нескольких этапов: прием заявок через форму на портале, их классификация с помощью ROBIN AI, извлечение из заявок сведений, заведение обращений в Service Desk с указанием темы и маршрутизация дальнейшей работы с заявкой. Если по ней необходимо выдать права доступа к внутренним системам предприятия, к процессу подключается специалист службы информационной безопасности. Он авторизуется в модуле цифрового сотрудника, проверяет корректность данных и согласовывает запрос. Настройку учетной записи для дополнительного доступа производит программный робот, затем закрывает заявку и по почте сообщает инициатору о результатах. После внедрения этого решения все обращения в службу технической поддержки будут обработаны быстро и безошибочно, а специалисты смогут заняться более специфичными задачами.

Реклама РОБИН erid: LjN8KTd1s

Опубликовано 31.07.2023

Похожие статьи