Mitsubishi Electric разработала ультратонкого робота-инспектора

Логотип компании
27.01.2017
Mitsubishi Electric разработала ультратонкого робота-инспектора
Робот способен выполнять техническое обслуживание электрогенератора, проходя через узкий зазор между ротором и статором.

Корпорация Mitsubishi Electric объявила о завершении разработки робота-инспектора толщиной 19,9 мм. Робот способен выполнять техническое обслуживание электрогенератора, проходя через узкий зазор между ротором и статором. Робот экономит средства и время на техническое обслуживание и повышает работоспособность и коэффициент готовности силовых генераторов.

Традиционно техническое обслуживание генератора проводится раз в четыре года и длится более 30 дней. Такой срок частично обусловлен необходимостью демонтировать ротор для осмотра. Энергетические компании стремятся сократить процедуру технического осмотра и увеличить точность контроля для снижения времени простоя генераторов. Ультратонкий робот устраняет необходимость демонтажа ротора, позволяет реже проводить обслуживание и сокращает его продолжительность до шести дней.

Благодаря высокой точности работ, эксплуатирующие организации могут реже и быстрее проводить инспекции и не хранить запасные части, в которых больше нет необходимости. Робот сократит общие затраты на техническое обслуживание и увеличит надежность и коэффициент готовности силовых генераторов.

Робот-инспектор рассчитан на движение в узком пространстве между ротором и статором генератора для точного технического контроля, включая оценку плотности посадки пазовых клиньев статора, подробный внешний осмотр и контроль изоляции сердечника.

Устройство состоит из гусеничного шасси и плоской пластины, обеспечивающей тонкий профиль робота (19,9 мм) и низкий уровень вибраций для точного сбора данных. Способен выполнять технический контроль на всех генераторах средних и крупных размеров производства Mitsubishi Electric.

Робот оснащен простукивающим механизмом собственной разработки Mitsubishi Electric с компактным кулачком, способным создавать усилие удара в 10 раз сильнее обычного механизма. При контроле простукиванием используется оригинальная технология анализа вибраций для точного распознавания пяти уровней плотности посадки пазовых клиньев статора — обычные роботы различают лишь три уровня.

В Японии и других странах принято решение по выдаче патента на ходовой механизм и двух патентов на определение плотности посадки пазовых клиньев статора.