Домашний робот-пылесос, который знал слишком много
Компания Roomba, которая 12 лет назад первой создала робот-пылесос, ощущает давление со стороны многочисленных конкурентов. Когда-то пылесос iRobot был пределом мечтаний для многих, сейчас уже существует множество клонов этого устройства.
Поэтому Roomba планирует расширить бизнес: пылесосы компании начали сбор информации о планировках квартир. Так, эти борцы с пылью собирают данные о расстоянии между мебелью, подсчитывают общее пространство жилого помещения, а также передают информацию, чистый пол в доме или грязный.
Такая информация потенциально способна добавить в копилку крупных компаний, которые и так почти все о нас знают: имена, номера банковских карт, предпочтения, семейное положение, историю покупок и маршруты перемещений, еще и данные о размерах и чистоте наших квартир. Не исключено, что в пылесосы будут вставлены еще какие-нибудь датчики, например, измеряющие чистоту воздуха в квартире или освещенность. Владельцы жилищ, вероятно, будут получать рекламные объявления с учетом особенностей их домов. Также, очевидно, владельцы больших квартир куда более интересная аудитория, чем владельцы крошечных коморок.
Издание Business Insider опасается, что эти данные будут попадать в облако, а как известно, системы, которую было бы невозможно взломать, не существует. А в перспективе робот-пылесос может быть снабжен искусственным интеллектом, и тогда он станет еще более… осведомленным, скажем так. Даже страшно себе представить, что он сможет сообщить.