Есть пределы для совершенства или Tesla подвела тотальная автоматизация

Логотип компании
29.03.2018Автор
Есть пределы для совершенства или Tesla подвела тотальная автоматизация
Telsa полностью автоматизировала финальную сборку автомобилей. Предприятие заказывало огромное количество роботов в компании KUKA Roboter. В результате, как сообщают инсайдеры, финальная сборка стала самой проблемной точкой завода...

Аналитики из компании Bernstein полагают что чрезмерная автоматизация завода Tesla сыграла с компанией злую шутку.
Именно суперсовременный завод, который Илон Маск (Elon Musk), глава Tesla, построил в городе Фремонт, штат Калифорния, является по мнению экспертов той проблемой, которая не дает компании быстро масштабировать свой бизнес. Также чрезмерная автоматизация не позволяет Tesla нарастить скорость производства автомобиля Model 3. Завод просто сам по себе слишком сложен и требует постоянного ремонта и наладки.
Так, компания Telsa полностью автоматизировала финальную сборку автомобилей. На стадии строительства завода предприятие заказывало огромное количество роботов в немецкой компании KUKA Roboter. В результате, как сообщают инсайдеры, финальная сборка стала самой проблемной точкой завода.
При этом некоторые эксперты заявляют, что автоматизация финальной сборки автомобиля вообще не работает (в Model 3 несколько сотен тысяч компонентов). К слову, попытка полностью автоматизировать финальную сборку в компаниях Fiat и Volkswagen тоже провалилась. Эксперты отмечают, что многие автопроизводители специально ограничивают автоматизацию, потому что после какого-то уровня она начинает негативно влиять на качество.
Издание Business Insider напоминает, что акции Tesla «просели» в прошлом месяце на 25% на опасениях, что предприятие никогда не доставит все предзаказанные автомобили Model 3.
По подсчетам экспертов, финальная сборка требует 10 человеко-часов работы. На обычном заводе, финальная сборка автоматизирована не более чем на 5%. В Tesla она автоматизирована на порядок больше, что экономит порядка 5 часов. Себестоимость каждой машины за счет экономии на зарплате падает примерно на $150 (пять часов по $30 в час). Но появилась нужда в намного большем количестве инженеров, чтобы следить за роботами и налаживать их работу (такой инженер зарабатывает уже порядка $100 в час).

Похожие статьи