В США внедрят систему обмена данными между транспортом и средой на C-V2X

Логотип компании
В США внедрят систему обмена данными между транспортом и средой на C-V2X
Совместный проект призван повысить безопасность дорожного движения с помощью коммуникационной технологии C-V2X. Реализация начнется в третьем квартале 2020 г.

Совместный проект призван повысить безопасность дорожного движения с помощью коммуникационной технологии C-V2X. Реализация начнется в третьем квартале 2020 г.

Audi of America, Транспортное управление штата Вирджиния (Virginia Department of Transportation, VDOT) и Qualcomm Technologies анонсировали планы по первоначальному развертыванию коммуникационной технологии обмена информацией между транспортным средством и его окружением (Cellular Vehicle-to-Everything, C-V2X). Систему предполагается развернуть на севере штата Вирджиния. Для коммуникаций будет использоваться та часть диапазона 5,9 ГГц, которую Федеральная комиссия США по связи (Federal Communications Commission, FCC) предложила выделить для систем C-V2X.

Для предупреждения о дорожных работах и о времени приближения к регулируемым перекресткам на магистралях будут задействованы возможности базового канала C-V2X, по которому обмен критичными сообщениями безопасности между автомобилем и инфраструктурой происходит с минимальной задержкой. Менее важные сообщения будут передаваться в системе C-V2X посредством сотовой сети.

Начальный этап проекта рассчитан на системы подключенных автомобилей, разработанные с целью повышения безопасности школьных автобусов, предупреждения водителей об опасных дорожных условиях, уменьшения скоплений транспортных средств в узких местах и у тротуаров. Также предполагается улучшить показатели автоматизированных транспортных средств, которые в скором времени выйдут на рынок, и дать возможность автомобилям передавать предупреждающие сигналы на мобильные устройства, что в будущем позволит предотвратить наезды на пешеходов со смертельным исходом (сейчас на дорогах США ежегодно гибнет более 6000 пешеходов).

Власти предполагают два сценария:

  • Особо важным на автострадах участники проекта считают сценарий предупреждения о дорожных работах. В нем с помощью решения на базе чипсета Qualcomm 9150 C-V2X на бортовой дисплей автомобиля Audi Q8 SUV по каналу с низкой задержкой передаются учащающиеся предупреждения о присутствии рабочих на трассе.

  • На крупных магистралях решение на базе чипсета Qualcomm 9150 C-V2X будет передавать в автомобили Audi Q8 SUV информацию о фазах светофора и их продолжительности. В этих автомобилях реализован сервис Audi Traffic Light Information (TLI), который информирует водителя о времени, оставшемся до включения зеленого сигнала светофора. C-V2X также может напрямую передавать от светофора к автомобилю данные, которые будут использованы системой TLI для корректировки информации о фазе и продолжительности сигнала светофора.

Транспортный институт Вирджинии (Virginia Tech Transportation Institute, VTTI) является контрактным разработчиком программного обеспечения и систем, необходимых для поддержки основных сценариев, намеченных для первичного развертывания. После разработки ПО институт продемонстрирует применение технологии C-V2X в этих сценариях.  

В реализуемом на первом этапе данного проекта решении C-V2X использованы спецификации 3GPP Release 14 и Release 15. Прямая связь осуществляется в полосе 20 МГц (5,905 – 5,925 ГГц) в диапазоне ITS (Intelligent transportation system), который FCC предложила выделить для работы систем C-V2X. Плюс технологии в том, что она предполагает переход к 5G с использованием спецификаций 3GPP Release 16.

Системы C-V2X используют как прямую ближнюю связь в диапазоне 5,9 ГГц, так и дальнюю связь посредством сетей операторов сотовой связи. Имеющиеся чипсеты поддерживают в одном решении оба вида коммуникаций одновременно, что облегчает внедрение технологии.

На данный момент коммерческие продукты C-V2X существуют в виде различных микроплатформ, беспроводных модулей, автомобильных бортовых блоков и инфраструктурных придорожных устройств.

Читайте также
Когда западные гиганты программного обеспечения ушли с рынка, российский бизнес не остался беззащитным. Открытое ПО стало его новым союзником, хотя и с некоторыми сюрпризами. Как компании адаптируются к open source, в чем его преимущества и какие вызовы ещё предстоит преодолеть? В этом материале IT-World разбирается, почему открытое ПО стало фундаментом российского IT.

Похожие статьи