Как маркируют контент, созданный ИИ?

Логотип компании
12.10.2023
Как маркируют контент, созданный ИИ?
Adobe, Google, Microsoft, и поставщик корпоративного программного обеспечения Digimarc, стали первыми, кто создал символы, указывающий на то, что при его создании использовались инструменты искусственного интеллекта. Каждая из компаний разработала свой способ маркировки и печатный знак, но в последнее время, можно увидеть стремление компаний к разработке единого логотипа.

Символ от Adobe можно добавлять с помощью ПО для редактирования фотографий и видео, созданных в Photoshop или Premiere, или в Microsoft Bing Image Generator. Значок будет добавляться к метаданным изображений, видео и PDF-файлов, чтобы показывать информацию о создателе и владельце файлов.

Как маркируют контент, созданный ИИ?. Рис. 1

Adobe разработала этот символ совместно с другими компаниями, пытаясь создать технические стандарты для сертификации источника и происхождения контента. В число разработчиков новых стандартов маркировки входят Arm, Intel, Microsoft и Truepic.

Информация о создателе файла и собственнике встроены в метаданные, но кроме того, маленький символ виден и на изображении. Удалить в Photoshop такую маркировку не получится.

Напомним, что Google выпустил собственный маркер контента под названием SynthID, который отображает в метаданных информацию о создании файла с помощью ИИ. Digimarc также выпустила цифровой водяной знак, содержащий информацию об авторских правах.

Adobe заявляет, что другие компании начнут внедрять новый символ в ближайшие месяцы. Microsoft, например, использует собственный цифровой водяной знак в контенте, созданном с помощью генератора изображений Bing, но вскоре будет использовать и новый символ.

Похожие статьи