Стратегия 2020: технологические тренды наступившего года

Логотип компании
Стратегия 2020: технологические тренды наступившего года
С началом нового десятилетия руководители компаний-партнеров внимательно смотрят на то, что ждет их в ближайшие десять лет. На фоне политических потрясений и угрозы торговых войн рынок технологий ускоряется, растет обеспокоенность климатическим кризисом, и все это может изменить наш подход к цепочкам поставок.

С началом нового десятилетия руководители компаний-партнеров внимательно смотрят на то, что ждет их в ближайшие 10 лет. На фоне политических потрясений и угрозы торговых войн рынок технологий ускоряется, растет обеспокоенность климатическим кризисом, и все это может изменить наш подход к цепочкам поставок.

В наступившем, 2020 году общим фактором характерных для канала тенденций является сотрудничество – от диверсификации рабочей силы и охвата всего персонала до пересмотра стратегии международного канала и объединения для инноваций в безотходной экономике.


Двойная экспансия на международной арене

Каково наше положение на уровне ЕС и страны?

Крупные слияния и поглощения (M&A) происходят сегодня по всем направлениям. Как мы видим, на рынке идет процесс консолидации, клиенты расширяют свои горизонты, они хотят быть глобальными, международными компаниями. Например, IBM завершила крупнейшую в истории покупку программного обеспечения в результате сделки с Red Hat, а SAP осуществила два приобретения стоимостью в несколько миллионов долларов. Согласно базе знаний 451 Research, с 2014 года количество слияний и поглощений в сфере новых технологий выросло почти в девять раз. Хотя расходы на приобретение сократились с $584 млрд в 2018 году до $392 млрд в 2019-м, это все еще необычайно много.

Стратегия 2020: технологические тренды наступившего года. Рис. 1

Согласно опросу лидеров в сфере слияний и поглощений на рынке технологий (‘The Tech M&A Leaders’), проведенному Morrison & Foerster и 451 Research, 40% респондентов ожидают, что в ближайшие 12 месяцев количество слияний и поглощений возрастет, 32% – что активность в данном сегменте останется прежней, а 28% ожидают ее снижения. Тем не менее отмечены также факторы, способствующие потенциальному снижению опасений по поводу как возможного спада экономики (61%), так и нарушения тарифных соглашений или торговых споров (57%). Что бы ни случилось, с этой тенденцией нужно считаться, она может изменить ландшафт канала и перспективы как для клиентов, так и для партнеров.

Но риски есть везде. Для успешного приобретения или слияния время – это всё, объединение двух корпоративных культур нельзя недооценивать, и для удержания ключевых сотрудников необходимо поддерживать прочные связи по всему бизнесу. Несмотря на это, растущее влияние на рынке и расширенный портфель услуг часто стоят риска.

Повышение культуры бренда

Способна ли культура бренда сохранить лучшие кадры?

Привлечение подходящих кадров – это вопрос конкуренции, особенно в связи с тем, что потенциальные утечки мозгов стали темой новостных программ в Европе и США. Культура бренда – основа бизнеса, который стремится сохранить и привлечь пул талантов в канале. В своем отчете о тенденциях на мировом рынке в 2020 году компания Deloitte подчеркивает, что талантливые кадры являются крупнейшим активом бизнеса и сегодня все больше и больше таких людей встречается как в самой компании, так и вне ее. Это особенно касается важности приобретения опыта на рабочем месте, при котором ценятся воспитание кадров и развитие личности.

Стратегия 2020: технологические тренды наступившего года. Рис. 2

В ходе проведенного компанией Dell Technologies исследования будущего рабочей силы (Future Workforce Study) выяснилось, что пятая часть сотрудников в Великобритании готова уйти из-за плохой технологии на рабочем месте, а 38% говорят, что лучше всего делают работу вне офиса. Эти данные демонстрируют важность «умных» технологий и гибких методов работы для современных сотрудников.

В соответствии с рекомендацией UNC Kenan-Flagler Business School «Обеспечение роста прибыли за счет привлечения сотрудников» ("Powering your bottom line through employee engagement") организации с лучшим опытом работы с персоналом добиваются на 12% большей удовлетворенности клиентов, чем их коллеги, а темпы роста выручки за трехлетний период у них в 2,3 раза выше. Те, кто не учитывают эту тенденцию в канале или где-либо еще в своем бизнесе, скорее всего, останутся в стороне.

ПК жив!

Создается ли рабочая среда для пользователей каждого типа?

Доказательством тому финансовые показатели: этот год стал самым сильным годом продаж Dell в мире технологий – компания заняла первое место на рынке по доходам и прибыли. Важно отметить, что у канала есть неиспользованные возможности для бизнеса, выходящие за рамки собственно поставок ПК. Ведь ПК – это лишь часть жизненного цикла, и, чтобы воспользоваться всеми возможностями для бизнеса, партнеры должны помогать клиентам на всем его протяжении – от заказа и инсталляции до обслуживания ПК, вывода из эксплуатации и переработки.

Стратегия 2020: технологические тренды наступившего года. Рис. 3

Хорошей новостью является и то, что, согласно IDC, к концу третьего финансового квартала 2019 года мировые поставки традиционных ПК – десктопов, ноутбуков и рабочих станций – достигли 70,4 млн единиц. Рынок растет второй квартал подряд. Ожидается, что коммерческий спрос будет увеличиваться аналогичными темпами и в 2020 году, так как клиенты продолжают переходить на Windows 10, а 14 января 2020 года завершилась поддержка Windows 7. Для партнеров по каналу созрели возможности поддержки и взаимодействия с клиентами на протяжении всего жизненного цикла этих ПК, не считая первоначальной покупки.

Это то, что мы ожидаем увидеть уже очень скоро благодаря сильным стимулирующим факторам 2020 года.

Читайте также
Социальные сети, экспертные сообщества и порталы сейчас все масштабнее входят в жизнь различных профессиональных направлений деятельности. И для развития CIO эти инструменты также применимы и достаточно востребованы. Получился некий чек-лист, но уверен, он будет даже удобнее для восприятия.
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.

Опубликовано 16.01.2020

Похожие статьи