Моя формула Facebook

Логотип компании
Моя формула Facebook
Чтобы начать использовать Facebook, самую популярную площадку в мире как бизнес-инструмент, нужно, как всегда, начать с себя.

Facebook – отличная площадка для продвижения себя и своих услуг, особенно если они направлены на конечного потребителя (B2C). Это знают все. Но для того чтобы начать использовать эту самую популярную площадку в мире как бизнес-инструмент, нужно, как всегда, начать с себя.

Продают не сами социальные сети. Это делает человек, который создает контент. А контент не может охватывать только продажу одежды для котиков или дизайн интерьеров, за ним должен быть виден человек – живой, сложный, с историей и репутацией. Именно «человечность» и формирует основу успеха. Социальные сети – всегда личное, и личность, стоящая за продуктом или услугой, приносит успех, даже – непредсказуемый.

Начинать нужно с себя

Все мы работаем, живем, увлекаемся, любим, отдыхаем, развлекаемся. Делиться с городом и миром этим личным нужно осторожно. Ведь в нашу ленту заглядывают не только друзья, бывшие одноклассники и коллеги, но и работодатели. Если уж решили написать о себе любимом – подумайте о каждом слове и о том, как оно будет работать. Подумали? И все равно – пишите. Пустая страничка в Facebook бесполезна.

Приведу пример непредсказуемости Facebook. Как-то раз я написала в ленту, что срочно ищу няню своему трехлетнему ребенку. Бывший босс прокомментировал, что, возможно, это повод бросить работу и наконец-то насладиться материнством. Я ответила, что, возможно, он и прав. На следующий день меня вызвали на ковер, чтобы объявить о 10-процентном повышении зарплаты. Работает? Работает!

Спрятаться невозможно

Не надейтесь на то, что вы сможете создать в сети другого себя. Вы можете жить в Facebook почти невидимкой (так многие делают, чтобы следить за событиями), но, если уж решили делиться своим личным с миром, то всё как в боксе: открылся – получи удар. Кто-то может обидеться на неосторожный комментарий, кто-то – узнать о вас лишнее, кто-то – троллить. Но это не повод для того, чтобы спрятаться в раковину. Талантливая подача себя обезоруживает даже врагов.

Как- то раз я приехала на деловую встречу. Один из участников отсутствовал, но все, кто был в переговорной, знали, что он находится в Лондоне, на деловом тренинге. Просто накануне все прочли пост в Facebook. Таких случаев было несколько, вот только ответы были другими: «Пьет в Питере», «Только что поймала букет невесты на свадьбе».

Моя формула Facebook. Рис. 1

Готовьтесь отвечать

Я много раз сталкивалась с тем, что люди не отвечают даже лайками на воодушевленные комментарии друзей и знакомых. Напрасно! Даже поздравлять с днем рождения человека, который так отвечает на твои комментарии, гораздо больше.  Да, ты, возможно, и великая фигура, но потрудись поставить лайк на каждое слово, направленное лично тебе от конкретного человека. Это просто правило хорошего тона.

Лайкайте!

Если вы не против того, что опубликовал человек, – лайкайте! Тем более не стесняйтесь делать это в том случае, если опубликованное вам нравится. Это не голосование в совете директоров, не выборы в парламент и не подпись под кредитным соглашением. Это просто лайк, и ничего кроме. Сделайте приятное хорошему человеку, особенно, если он делится с вами чем-то интересным, радостным или личным. Если очень нравится – лайкайте с сердечками.

Как ни странно, история наших лайков иногда позволяет развиртуализироваться и подружиться с человеком в реальной жизни, поддерживать бизнес-отношения. Благодаря лайкам мы глубже пониманием сферы увлечений людей, с которыми взаимодействуем.

Сделайте себе лицо

Стоящий на горизонте маленький человечек – не аватар для соцсети. Ваши собеседники должны видеть ваше лицо. Без детей, мужей, жен, кошечек и собачек. И помните: если решили поделиться, как идет вам свадебное платье на седьмом месяце беременности или костюм клоуна на вечеринке, то эту фотографию никогда не забудут. Мало того, она будет предательски выплывать в ленте именно тогда, когда вы не захотите афишировать личные отношения или попытаетесь наконец показать себя солидным, взвешенным и, возможно, даже непьющим человеком.

Любуйтесь собой в меру

Если честно, я скучаю по красивым селфи моих лучших друзей и фотографиям с их дивных ужинов в разных точках мира. Это считается неуместным. А так хочется увидеть тех, кого давно не видел, и узнать, как они живут. На мой взгляд, если иногда, и с хорошими комментариями, – то можно и даже нужно.

Расскажите о месте, где вы находитесь. Найдите изюминку, которая будет интересна вашей аудитории и порадует всех. Просто соблюдайте меру и будьте разнообразны. Если сбросили 15 кг, можно себя наградить фото в полный рост, но необязательно в разных позах, каждый день, да еще и в спортивных трусах на рассвете и на закате. А вот если  ужинаете в старинном замке и можете рассказать его историю и поделиться атмосферой – почему бы и нет. Не все мы это можем себе позволить…

Пишите свой роман

Он состоит их ваших стремлений, идей, отношений с друзьями, радости и боли. Да, о печальном тоже можно писать, но лучше в пропорции 1:10. Если ваш бизнес вписывается в этот роман органично – возможно, формула сработает и к вам придут покупатели.

Читайте также
IT-World разбирался, почему монолитные корпоративные системы — это бомба замедленного действия и как избежать ошибок при проектировании.

Опубликовано 17.04.2017