Культивация ИТ-инноваций

Логотип компании
09.07.2015Автор
Культивация ИТ-инноваций
В инновационной лаборатории должны быть специальные переговорные, где люди будут постоянно рассказывать о своих мыслях и предложениях, аргументировать собственные подходы.

Сегодня чуть ли не на каждой конференции выступающие напоминают нам про инновации. Еще чаще можно услышать напоминание о том, что если вовремя не внедрять инновации, то шансов на победу в конкурентной борьбе почти не останется. Будем честны, многим эти речи уже порядком поднадоели. Однако вопросы остаются. Что же в действительности нужно для того, чтобы приблизиться к пониманию инновационной культуры? Можно ли говорить о том, что такие монстры, как Google, всегда на шаг впереди? Вице-президент SAS Best Practices Джилл Дише (Jill Dyché) попробовала разобраться, что действительно объединяет компании, которым удалось с помощью инноваций добиться процветания. Ниже итог множества дискуссий г-жи Дише с представителями Google, Nordstron, Johnson & Johnson, Lego и другими.

Итоги ее исследования довольно незатейливы, но, безусловно, интересны (оригинал опубликован на сайте издания CIO):

1. Открытость. Образ инновационной лаборатории в виде обнесенного стеной сада, в котором прогуливаются одаренные мыслители, покинувшие свои обычные рабочие места - это избитое клише. Реальность более многогранна, ведь новые идеи приходят через свободное взаимодействие людей, как внутри компании, так и за ее пределами. В качестве примера достаточно вспомнить программу GameChanger компании Shell, которая поощряет всех сотрудников периодически делиться новыми идеями, а также приглашать к взаимодействию и обмену мыслями партнеров и даже отдельных энтузиастов-одиночек.

2. Толерантность к конфликтам. Инновации могут быть сложными и неоднозначными. Вместо тихого процесса генерации новых идей в инновационной лаборатории должны быть специальные переговорные, где люди будут постоянно рассказывать о своих мыслях и предложениях, аргументировать собственные подходы. В конце концов, отбирается несколько лучших идей и «битва» продолжается. В процессе этого отношения между сотрудниками могут накаляться, возможно, даже будет «резня». Однако победителем станет тот, кто предложит наиболее работающий подход. Тот факт, что даже непримиримые сотрудники процветают в таком специфическом климате, побуждает компании к инвестициям в их работу.

3. Понимание важности и глубины миссии. Легко понять, почему такие компании как Eli Lilly или JPL желают формализовать инновации. Но также важно понимать, что для того, чтобы поддерживать культуру инноваций в компании, ученый совет вам не нужен. Крупномасштабные улучшения могут углубить отношения с клиентами (Salesforce.com), сделать людей более продуктивными (Apple) и защитить тех, кто защищает других (USAA). Во всех перечисленных случаях инновации стали частью миссии компании и, как следствие, стали ассоциироваться с брендом.

4. Способность отстраняться от внутренних проблем. Чем больше времени лидеры компании тратят на организационные вопросы, доработку продукции, улучшение бизнес-процессов, решение проблем с сотрудниками и политику, тем меньше времени у них остается для создания инновационной среды. Тем временем, инновациям всегда сопутствуют творческая активность, сотрудничество, подвижность и противоречия.

5. Умение распространять информацию. Только больших идей недостаточно. Компании должны стимулировать инновации с помощью одобрения и внедрения таких процессов исполнения, которые приведут к появлению новых бизнес-моделей или разработке новых уникальных продуктов. Руководители инновационных компаний также внедряют инновационные способы общения и коммуникации внутри компании. Они акцентируют внимание на успешности инновационных проектов, поощряют сотрудников к поддержке и развитию новых продуктов или сервисов, а также призывают всех объединить усилия в распространении информации о ценности новых решений. Помимо этого, необходимо общаться друг с другом и, конечно же, с клиентами. Кстати, по иронии судьбы в процессе разработки и внедрения инновационных решений особенно хорошо работают «аналоговые» методы вовлечения, например, личные беседы тет-а-тет и живые презентации.

Итак, ваша компания вовсе не должна быть изначально цифровой для того , чтобы культивировать инновационные подходы к работе и созданию новых продуктов и сервисов. Достаточно просто соблюдать определенную дисциплину, чтобы видеть несколько дальше привычных горизонтов.

Читайте также
Андрей Крючков, директор по развитию технологических партнерств компании «Киберпротект», — человек уникальный. Несмотря на то, что начинал свою карьеру он, по меркам рынка ИТ, еще при динозаврах, не потерял умения и желания в переменах находить новые возможности. Как он сам утверждает, каждые три-четыре года происходят изменения, которые заставляют менять подход, менять метод, для чего нужно перестраивать в том числе свои взгляды на рабочие процессы. С ним мы поговорили о текущем состоянии ИТ-отрасли в России, импортонезависимости и вызовах, с которыми сталкиваются компании в сфере кибербезопасности.