Зачем предпринимателю личный бренд в Instagram
Личный бренд - это то, что приходит в голову первым, когда произносят вашу фамилию и имя. Например, Артемий Лебедев - самый дорогой и крутой в России дизайнер. Кстати, сейчас уже и блогер, что еще больше расширяет его зону влияния.
Для предпринимателей это инструмент развития бизнеса. При этом выигрывают все, и потребители тоже. Гарантию за качество товара и услуги берет на себя носитель бренда. Например, рестораны Новикова славятся не только хорошей кухней и достойным качеством, но и прозрачностью и экологичностью бизнеса, сам основатель публично об этом говорит. С помощью прокаченного личного бренда предприниматель сразу закрывает важные вопросы для развития своего бизнеса. Например, вопрос команды: помимо квалифицированных кадров, он получает людей с горящими глазами, которые сами хотят работать именно в его компании! Или легкое закрытие продаж: когда аудитория лояльна, доверяет и готова покупать любой продукт под личным брендом предпринимателя. Безусловно, для бизнесмена это и большая ответственность перед людьми, но за счет этого получается максимально качественный продукт на выходе.
Когда у предпринимателя есть аудитория, которая следует за ним и доверяет, это еще и защита. Мы живем в таком мире, когда пост или сторис в Инстаграм может повлиять на незаконное действие или бездействие, вы сами знаете свежие примеры.
Личный бренд есть у каждого из нас с рождения, он развивается в границах школы, двора, компании друзей, знакомых или коллег на работе. Личный бренд был и будет, но в 2019 это один из самых актуальных трендов.
Как развивать личный бренд?
Я не зря упомянул Инстаграм, так как это, на мой взгляд, самая удобная социальная сеть для капитализации своего личного бренда. Измеряется это в подписчиках и разных активностях! Развивать личный бренд я рекомендую именно там, в связке с Ютубом и Телеграмом.Чек-Лист ключевых действия для продвижения личного бренда:
1. Начинать нужно точно с цели! Это максимально важно. Продвигаться без цели, как сесть в такси, не указав конечную точку. Трата времени и денег. Цель обязательно должна быть конкретной, измеримой, достижимой и актуальной. Соответственно, хочу быть популярным - не подойдет!
2. Дальше надо понять, как вы себя будете позиционировать. Спортсмен, семьянин, прилежный и законопослушный гражданин, общаетесь с аудиторией на вы? Или хулиган, который остро шутит, имеет провокационный контент и всегда ходит по лезвию ножа? Позиционирование - это ответы на вопросы: кто ты? Что ты делаешь? Какой message несешь в массы? И что первое придет в голову, когда заговорят о тебе? Позиционирование не стоит копировать или выдумывать, оно исходит из самих нас. Можно добавить вишенку на торте в виде стиля в одежде или аксессуара, который будет постоянно появляться у вас в контенте, но делать из тяжелоатлета балерину не стоит.
3. Контент и оформление профиля. Такие вещи, как аватар и понятное описание - это база для любого Инстаграм - аккаунта, это ваша визитка. Продумайте детально описание, оно должно отвечать на вопрос "зачем на вас подписаться"? Дальше вам надо составить контент - план с рубриками, о чем вы будите писать, а также визуальный план с фото/видео контентом под каждую рубрику. Например, рубрика «семья» - вы говорите про проблемы образования, делитесь воспоминаниями о школе, описывайте эмоции, когда ваш сын или дочь пошли в школу. В качестве визуала для поста вы запланировали фото с линейки 20ти летней давности. Контент в Инстаграм - это ключевое, за что вас будет фоловить (читать, смотреть и репостить). Важные правила: посты можно делать редко, допустим 1 пост в 2-3 дня, а вот сторис надо делать каждый день (5-10 в день) - это популярный лайф - формат контента, благодаря которому аудитория узнает вас ближе. Так же можно проводить прямые эфиры, опросы, тесты в сторис и т.п. Инстаграм постоянно расширяет функционал в сторис и увеличивает количество форм обратной связи.
4. Трафик. Если у вас будут интересные посты и креативные фотографии, полезные рекомендации из личного опыта и видео с экстремальных путешествий, но на вас подписаны 100 друзей, то вас вряд ли кто-то еще увидит. Даже модные пранкеры и вайнеры, которые снимают развлекательный контент (интересный большинству) вынуждены закупать рекламу, чтобы продвигать себя. Где брать трафик? Другими словами - аудиторию/подписчиков?
- реклама у блогеров. Выбирайте нано-блогеров (5 000 - 10 000 подписчиков), детально анализируйте их вручную: кто лайкает, что пишут в комментариях, есть ли они вообще. 5-10% - очень хорошее соотношение лайков к количеству подписчиков, с ростом аккаунта процент падает. Посмотрите на статистику, подходит ли она вам по целевой аудитории и геолокации. Не выбирайте аккаунт, который участвовал в ГИВе. Реклама у нано-блогера, в среднем, может стоить от 500р до 3000р за сторис.
- реклама в тематических пабликах. Те же самые правила, что и с блогерами.
- официальная таргетированная реклама через Фейсбук - тут не рекомендую делать что-то самостоятельно, надо точно обращаться к специалисту - таргетологу, дабы не слить деньги. На начальном этапе можно использовать бесплатный способ привлечение трафика, попросить друзей и знакомых рассказать о вас у себя на страничках, с такого способа вряд ли придет много, если у вас нет друзей - блогеров, но это полезно для понимания, интересно ли вас читать, заходит ли ваш контент людям. И помните: трафиком, как и контентом, надо заниматься регулярно.
5. После того как вы привлекли трафик, подумайте, как удержать аудиторию в вашем блоге? Это могут быть конкурсы с вашей продукцией или услугой (например, у вас магазин косметики и вы дарите бьюти - наборы) или какие-нибудь марафоны, челленджи, раздача полезных чек-листов по вашей экспертной теме и т.п. Помните, что Инстаграм, как живой организм, хоть и основан на алгоритмах. Инстаграм дает вам расти, если вы интересны!
Как его защитить от плагиата?
Что касается плагиата, если ваш личный бренд прокачен, он автоматически защищает вас от копии, так любая копия будет хуже оригинала и попросту не зайдет людям. Второго Дмитрия Портнягина или Насти Ивлеевой сложно представить, хотя были яркие попытки. Или второго Илона Маска! Каждый человек индивидуален, и позиционирование надо выбирать, исходя их личностных качеств и талантов того или иного человека!А пока вы не известны - вас могут копировать, и тут уже победит тот, у кого лучше получается. Любовь зрителей вдолгую не купить деньгами.
Автор: Александр Перегудов – эксперт по продвижению личного бренда предпринимателей в Instagram, smm-стратег, автор курсов.
Опубликовано 30.09.2019