Калужская область в лидерах по госуслугам
18 февраля в Калуге состоялась расширенная коллегия министерства развития информационного общества области. В ее работе приняли участие заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев, заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Павел Малков, губернатор области Анатолий Артамонов.
Обсуждались итоги работы ведомства в 2015 году и задачи на предстоящий период.
В презентации министр Дмитрий Разумовский представил ИТ-ландшафт региона, который за последние пять лет значительно изменился. По сравнению с 2011 годом в области в два раза выросло количество персональных компьютеров в органах власти и подведомственных учреждениях, а также количество серверного оборудования и информационных систем, все процессы автоматизированы. Протяженность магистральных оптических линий связи увеличилась с 2 тысяч км до 7,4 тысяч. Показатель подключенных к высокоскоростному интернету домохозяйств вырос с 25% до 63%. Число зарегистрированных пользователей портала Госуслуг достигло почти 28%, а доля граждан, использующих электронные услуги, превысила треть жителей области.
Особое внимание уделялось развитию сети многофункциональных центров -на сегодня в регионе их функционируют 34, на базе городских и сельских библиотек размещено 72 офиса. Все это позволяет обеспечить доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» порядка 99% населения региона.
Говоря о повышении качества и доступности госуслуг, Дмитрий Разумовский подчеркнул, что в настоящее время жители области могут получить в электронном виде 58 государственных и муниципальных услуг. Согласно проведенному анализу, самыми востребованными из них являются запись к врачу – более 200 тысяч обращений и в детский сад – свыше 5 тысяч заявлений за год.
Успешно реализовывался проект «Электронный гражданин», нацеленный на обучение компьютерной грамотности и получение навыков пользования интернет-ресурсами пожилых жителей области. В 2015 году дипломы участников программы получили около трех тысяч человек.
В сфере информатизации население могло оценить работу «Мобильного гида», в рамках которого 29 объектов культурного, исторического и духовного наследия области оснащены табличками с QR-кодами. Растет число пользователей виртуальными «Электронными библиотеками», на «полках» которых свыше ста литературных произведений. Точки доступа к ним в областном центре размещены в самых многолюдных местах – в парке Циолковского и Театральном сквере. Начал работу портал дополнительного образования, к которому подключена 161 организация данной сферы. Особое место в этом ряду занимают ГИС-проекты, нацеленные на принятие эффективных решений по развитию инженерных коммуникаций, землепользованию и застройке территорий, размещению промышленных предприятий, инвестиционных площадок.
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев положительно оценил опыт калужского региона, назвав его «одним из лидеров по доступности госуслуг в стране». Среди ключевых направлений работы в предстоящий период он обозначил дальнейшее обеспечение качественной связи для граждан: «Сегодня, когда бюджет ограничен, очень важно сконцентрироваться на прорывных направлениях».
«От того, насколько быстро будет происходить информатизация общественной и деловой жизни, зависит и статус Калужской области как инновационного региона. Несмотря на достигнутые успехи, нам еще многое надо сделать в этой сфере», - отметил губернатор Анатолий Артамонов. Он также подчеркнул необходимость дальнейшего повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг для населения, акцентировав внимание на дальнейшей модернизации МФЦ и наделении их дополнительными функциями: «Мы их открываем, развиваем, но рано или поздно все жители будут пользоваться персональными компьютерами. Не будут они ходить в эти центры. Тут тоже надо думать, каким образом догружать их новыми видами деятельности, чтобы и в будущем они были востребованы». Кроме того, губернатор предложил создать в области региональный интернет-портал, призванный помогать калужанам в решении их проблем, причем, к этой работе, по его мнению, смогут подключаться как органы власти, так и интернет-сообщество.
Источник: ПРЕСС-СЛУЖБА ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ