УправлениеИТ в бизнесе

Контроль технического персонала: доверяй, но проверяй

Григорий Рудницкий | 17.01.2018

Контроль технического персонала: доверяй, но проверяй

Преимущество приложения состоит в том, что при отсутствии соединения с Интернетом оно сохраняет данные, которые при восстановлении связи синхронизируются с серверной частью

Работа специалистов, занимающихся техническим обслуживанием объектов недвижимости, связанным с выполнением регламентных работ и регулярными обходами помещений, требует мониторинга и строгого контроля. Лучшим инструментом для этого могут стать мобильные устройства, которые сегодня в кармане у каждого из нас. Внедрение решений подобного рода – когда клиентское приложение установлено на мобильном устройстве сотрудника, а контроль выполненной работы, получение новых заданий и прочее взаимодействие с системой управления эксплуатации осуществляются посредством защищенного соединения – можно назвать одним из ключевых элементов корпоративной мобильности и первым шагом по переходу на технологии более высокого уровня. Подобное решение доступно в том числе для малого и среднего бизнеса, так как оно является наиболее оптимальным вариантом как по удобству внедрения, так и по затратам.

Просканировал метку – получил задание

Разработанное специалистами компании RedSys мобильное приложение управления техническим обслуживанием, обходами и ремонтами предназначено для контроля работы сотрудников с помощью мобильных устройств. Речь идет о людях, не сидящих в офисе за компьютером, а перемещающихся по территории объекта заранее заданным маршрутом. Система состоит из трех компонентов: «Подрядчик» (используется линейным сотрудником подрядчика непосредственно на мобильном устройстве и его непосредственным руководителем), «Филиал» и «Центральный офис».

Поддерживается несколько сценариев контроля работы службы эксплуатации. Если речь идет о необходимости посещения специалистом удаленного объекта, можно проверить этот процесс с помощью спутникового GPS-мониторинга. Если обслуживается один объект, за выполнением работ можно следить с помощью QR-кодов или меток (NFC или RFID). К примеру, специалист обязан совершать ежедневный обход здания по заранее определенному маршруту, на каждом этапе которого сканировать соответствующую метку: при этом открывается список заданий, относящихся к помещению, где он сейчас находится. При обнаружении тех или иных проблем сотрудник фиксирует их в мобильном устройстве, после чего информация синхронизируется с сервером и формируется заявка на выполнение работ. Возможна работа и без использования меток. Если сотруднику требуется устранить поломку или выполнить техническое обслуживание какого-либо оборудования, он должен сделать фотографию как до начала работ, так и после их завершения.

Полезное дополнение к SLA

Важно отметить, что такие решения, как управления техническим обслуживанием и ремонтами (далее – ТОиР), могут быть особенно востребованы организациями, которым необходимо контролировать не собственный персонал, а сотрудников подрядчика, выполняющего заказы по техническому обслуживанию объектов. Далеко не всегда и не все подрядчики выполняют свою работу добросовестно и в срок, тем более когда речь идет об удаленных объектах, поэтому в дополнение к договору и SLA заказчику необходим инструмент контроля и защиты вложенных средств.

История для аудиторов

Помимо контроля выполнения работ, система ТОиР хранит полную информацию обо всем оборудовании и устройствах, с которыми работают специалисты. При сканировании метки отражаются: общие характеристики оборудования, список когда-либо произведенных ремонтных работ, перечень замененных узлов и деталей. Для аудиторов центрального офиса, периодически проверяющих состояние эксплуатации на объекте, при сканировании метки в помещении будет доступна исчерпывающая информация для аудита.

Для техников – Android, для руководителей – iOS

Каких-либо специальных требований к аппаратным ресурсам мобильных устройств система ТОиР не предъявляет. В качестве клиентских терминалов для инженеров подрядчика используются практически любые смартфоны или планшеты на базе Google Android с NFC-модулем и SIM-картой. Для руководителя центрального офиса используется мобильное приложение на платформе Apple iOS. Эти приложения соединяются с сервером через защищенный HTTPS-протокол. Установка специального VPN-соединения не требуется. С системой можно работать и без установки приложения – в этом случае используется обычный веб-браузер (однако в этом случае потребуется постоянное интернет-соединение).

Преимущество приложения состоит в том, что при отсутствии соединения с Интернетом оно сохраняет данные, которые при восстановлении связи синхронизируются с серверной частью.

Практический опыт

Одним из первых заказчиков RedSys по применению мобильных устройств совместно с системой ТОиР на базе IBM Maximo является крупная компания, владеющая несколькими крупными торгово-развлекательными центрами в Москве и других городах России. В данном проекте реализована полноценная цепочка управления, включающая в себя центральный офис, филиалы и линейных подрядчиков. Центральный офис формирует заявки на выполнение работ и осуществляет функции ежеквартального аудита. Сотрудники филиала также формируют заявки и выполняют аудит, но уже еженедельно и ежемесячно. Функции подрядчика делятся между линейным техником-исполнителем и его непосредственным руководителем. Техник получает на свое мобильное устройство список заданий (обходы, выполнение работ по проведению ТО, по заявкам), а затем отчитывается об их выполнении с помощью мобильного приложения. Руководитель получает информацию обо всех работах, выполненных его подчиненными, а затем либо принимает каждую, либо отклоняет по той или иной причине.

Разумеется, решение RedSys может применяться не только в торговых центрах, но и в гостиницах, на предприятиях, спортивных, транспортных и многих других объектах – везде, где требуются техническое обслуживание и контроль работы оборудования и инфраструктуры. 

RedSys Мобильные приложения Безопасность

Темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 12/2017], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021
Москва, Космодамианская наб., 52/7, «Центр Цифрового Лидерства»
25.06.2021
09:00