Контроль технического персонала: доверяй, но проверяй

Логотип компании
Контроль технического персонала: доверяй, но проверяй
Преимущество приложения состоит в том, что при отсутствии соединения с Интернетом оно сохраняет данные, которые при восстановлении связи синхронизируются с серверной частью

Работа специалистов, занимающихся техническим обслуживанием объектов недвижимости, связанным с выполнением регламентных работ и регулярными обходами помещений, требует мониторинга и строгого контроля. Лучшим инструментом для этого могут стать мобильные устройства, которые сегодня в кармане у каждого из нас. Внедрение решений подобного рода – когда клиентское приложение установлено на мобильном устройстве сотрудника, а контроль выполненной работы, получение новых заданий и прочее взаимодействие с системой управления эксплуатации осуществляются посредством защищенного соединения – можно назвать одним из ключевых элементов корпоративной мобильности и первым шагом по переходу на технологии более высокого уровня. Подобное решение доступно в том числе для малого и среднего бизнеса, так как оно является наиболее оптимальным вариантом как по удобству внедрения, так и по затратам.

Просканировал метку – получил задание

Разработанное специалистами компании RedSys мобильное приложение управления техническим обслуживанием, обходами и ремонтами предназначено для контроля работы сотрудников с помощью мобильных устройств. Речь идет о людях, не сидящих в офисе за компьютером, а перемещающихся по территории объекта заранее заданным маршрутом. Система состоит из трех компонентов: «Подрядчик» (используется линейным сотрудником подрядчика непосредственно на мобильном устройстве и его непосредственным руководителем), «Филиал» и «Центральный офис».

Поддерживается несколько сценариев контроля работы службы эксплуатации. Если речь идет о необходимости посещения специалистом удаленного объекта, можно проверить этот процесс с помощью спутникового GPS-мониторинга. Если обслуживается один объект, за выполнением работ можно следить с помощью QR-кодов или меток (NFC или RFID). К примеру, специалист обязан совершать ежедневный обход здания по заранее определенному маршруту, на каждом этапе которого сканировать соответствующую метку: при этом открывается список заданий, относящихся к помещению, где он сейчас находится. При обнаружении тех или иных проблем сотрудник фиксирует их в мобильном устройстве, после чего информация синхронизируется с сервером и формируется заявка на выполнение работ. Возможна работа и без использования меток. Если сотруднику требуется устранить поломку или выполнить техническое обслуживание какого-либо оборудования, он должен сделать фотографию как до начала работ, так и после их завершения.

Полезное дополнение к SLA

Важно отметить, что такие решения, как управления техническим обслуживанием и ремонтами (далее – ТОиР), могут быть особенно востребованы организациями, которым необходимо контролировать не собственный персонал, а сотрудников подрядчика, выполняющего заказы по техническому обслуживанию объектов. Далеко не всегда и не все подрядчики выполняют свою работу добросовестно и в срок, тем более когда речь идет об удаленных объектах, поэтому в дополнение к договору и SLA заказчику необходим инструмент контроля и защиты вложенных средств.

История для аудиторов

Помимо контроля выполнения работ, система ТОиР хранит полную информацию обо всем оборудовании и устройствах, с которыми работают специалисты. При сканировании метки отражаются: общие характеристики оборудования, список когда-либо произведенных ремонтных работ, перечень замененных узлов и деталей. Для аудиторов центрального офиса, периодически проверяющих состояние эксплуатации на объекте, при сканировании метки в помещении будет доступна исчерпывающая информация для аудита.

Для техников – Android, для руководителей – iOS

Каких-либо специальных требований к аппаратным ресурсам мобильных устройств система ТОиР не предъявляет. В качестве клиентских терминалов для инженеров подрядчика используются практически любые смартфоны или планшеты на базе Google Android с NFC-модулем и SIM-картой. Для руководителя центрального офиса используется мобильное приложение на платформе Apple iOS. Эти приложения соединяются с сервером через защищенный HTTPS-протокол. Установка специального VPN-соединения не требуется. С системой можно работать и без установки приложения – в этом случае используется обычный веб-браузер (однако в этом случае потребуется постоянное интернет-соединение).

Преимущество приложения состоит в том, что при отсутствии соединения с Интернетом оно сохраняет данные, которые при восстановлении связи синхронизируются с серверной частью.

Практический опыт

Одним из первых заказчиков RedSys по применению мобильных устройств совместно с системой ТОиР на базе IBM Maximo является крупная компания, владеющая несколькими крупными торгово-развлекательными центрами в Москве и других городах России. В данном проекте реализована полноценная цепочка управления, включающая в себя центральный офис, филиалы и линейных подрядчиков. Центральный офис формирует заявки на выполнение работ и осуществляет функции ежеквартального аудита. Сотрудники филиала также формируют заявки и выполняют аудит, но уже еженедельно и ежемесячно. Функции подрядчика делятся между линейным техником-исполнителем и его непосредственным руководителем. Техник получает на свое мобильное устройство список заданий (обходы, выполнение работ по проведению ТО, по заявкам), а затем отчитывается об их выполнении с помощью мобильного приложения. Руководитель получает информацию обо всех работах, выполненных его подчиненными, а затем либо принимает каждую, либо отклоняет по той или иной причине.

Разумеется, решение RedSys может применяться не только в торговых центрах, но и в гостиницах, на предприятиях, спортивных, транспортных и многих других объектах – везде, где требуются техническое обслуживание и контроль работы оборудования и инфраструктуры. 

Опубликовано 17.01.2018

Похожие статьи