УправлениеИТ в бизнесе

Бизнес «умнеет» с «МегаФоном»: как оператор работает на рынке IoT

| 19.01.2018

Бизнес «умнеет» с «МегаФоном»: как оператор работает на рынке IoT

«МегаФон» принял новую стратегию, ориентированную на потребности цифровых клиентов, и уже предоставляет широкий спектр IoT-решений для бизнеса

Интернет вещей, или IoT (Internet of Things), – новый этап развития информационных технологий и М2М, который открывает широкие возможности для сбора, хранения, обработки и анализа данных, а также удаленного контроля многочисленных устройств и «умных» систем. «Интернет вещей» призван повысить эффективность использования ресурсов за счет автоматизации бизнес-процессов.

Крупнейшие глобальные IT- и телеком-игроки стремятся занять свою нишу в сфере бурно развивающегося рынка Интернета вещей. По оценкам аналитиков, уже 60% операторов связи в мире развивают IoT, а число b2b- и b2g-подключенных устройств стремительно растет и к 2020 году увеличится в четыре раза по сравнению с 2016 годом. В России IoT также обладает высоким потенциалом развития: число подключенных устройств к 2020 году увеличится здесь вдвое.

Следуют глобальным тенденциям и компании российской телекоммуникационной отрасли. В частности, «МегаФон». Компания активно завоевывает позиции на IoT-рынке среди операторов. IoT-направление «МегаФона, по собственным оценкам компании, растет быстрее рынка: по итогам 2016 года доля оператора составила порядка 37%, тогда как в 2015 году была на уровне 20%.

Кроме того, «МегаФон» принял новую стратегию, ориентированную на потребности цифровых клиентов, и уже предоставляет широкий спектр IoT-решений для бизнеса. Цель оператора -создание экосистемы, в которой клиенты смогут найти готовое комплексное решение для осуществления своих бизнес-задач.

В ряде проектов «МегаФон» осуществляет весь комплекс услуг, необходимых для полноценного внедрения своих IoT-решений в инфраструктуру клиентов, работающих в различных отраслях. Специалисты оператора устанавливают IoT-оборудование, налаживают канал связи, настраивают базовые станции, разрабатывают техническую документацию, следят за исправностью установленного оборудования.

Например, в рамках проекта с «Россетями» «МегаФон» предложил комплексное решение, с помощью которого можно собирать показания с датчиков учета баланса электроэнергии и вторжения (открытия и закрытия дверей), осуществлять фото- и видеосъемку на объектах и передавать данные в Единый центр управления сетями в режиме реального времени. Решение уже внедрено на 2 тыс. объектов, а всего планируется оснастить 300 тыс. электроподстанций «Россетей» «умными» системами.

Кроме того, в сентябре 2017 года «МегаФон» первым в России запустил комплексное решение по дистанционному контролю и учету ресурсов ЖКХ на основе технологии NB-IoT в Иннополисе. В составе решения: поставка и монтаж устройств сети, передача данных, создание web-кабинета и предоставление аналитических сервисов сетевым и управляющим компаниям.

В условиях развития бизнеса необходимо контролировать все больше различных процессов. Например, если бизнес связан с работой разъездных сотрудников, услуга «Контроль кадров» упростит эту работу и повысит эффективность. С помощью этого решения клиенты могут определить местонахождение сотрудников на интерактивной карте в интерфейсе услуги.

Есть также услуга «Контроль автопарка». Вместе с ней корпоративные клиенты «МегаФона» контролируют маршрут перемещения автотранспорта в реальном времени, отслеживают пройденный километраж, время простоя и расход топлива. Это позволяет существенно оптимизировать работу и снизить расходы на использование автотранспорта. 

А если бизнесу необходимо дистанционно контролировать и управлять в режиме онлайн набором SIM-карт, «МегаФон» предлагает платформу «M2M-мониторинг», которая была признана экспертами лучшей на рынке. Решение позволяет круглосуточно диагностировать исправность SIM-карт и канала связи, контролировать расходы, предотвращать несанкционированное использование SIM-карт.

С появлением все большего количества коробочных решений, понижением стоимости оборудования, расширением ассортимента услуг, унификацией стандартов и созданием нормативно-правовой базы применение Интернета вещей будет только расти. В ближайшие два года основной рост будет приходиться на недорогие IoT-решения, с помощью которых можно будет управлять удаленными устройствами или сетью устройств через мобильное приложение. Развитию IoT-сектора будет также способствовать модернизированный подход к тарификации с учетом особенностей бизнеса в разных сферах, объемов и частоты передаваемой информации.

Подробнее: на iot.megafon.ru

MegaFon | МегаФон Мобильные технологии Телекоммуникации Интернет Вещей (IoT)

Темы:

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 12/2017], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия