Ловушки для e-commerce

Логотип компании
24.01.2018
Ловушки для e-commerce
Основной ИТ-ловушкой для e-commerce сейчас является ориентация команд разработки на сроки.

Основной ИТ-ловушкой для e-commerce сейчас является ориентация команд разработки на сроки. Это всегда понятно и привлекательно, вы всегда знаете сколько должна принести очередная доработка, и хотите получить её как можно скорее. Качество требуется по умолчанию.

На практике же разработчики будут заниматься именно тем, что вы от них требуете – сдать проект в срок любой ценой. Как результат – качество разработки страдает, технические задачи остаются за бортом, сайт начинает тормозить и глючить.

Вторая ловушка – пренебрежение тщательным проектированием бизнес-логики сайта. Часто это делает сайт избыточно сложным, пользователь перестаёт понимать, что от него хотят, просто не может найти нужные функции. Нередко уже и сами бизнес-заказчики перестают понимать, как работает и как должен работать их сайт. 

Приведу пример. Крупный e-commerce проект, высокие нагрузки. Около 200 сервисов в составе системы, как они между собой взаимодействуют – не знает никто. Документации нет. Системного архитектора нет. Локализовать и быстро устранить проблему между сервисами почти невозможно. Как одна доработка влияет на другую и на систему в целом установить можно только опытным путём. Сайт падает, что делать и как чинить – непонятно. Остается тушить постоянно возникающие пожары.

Чтобы обезопасить себя от таких ловушек, необходимо формировать независимую от отдела разработки команду эксплуатации, включающую не только системных администраторов и программистов, но и как минимум одного системного и программного архитектора, QA команду. Нужно перестать бояться тратить ресурсы на документацию, строить функциональные карты, рисовать компонентные и логические схемы. Это поможет более качественно планировать и оценивать влияние доработок, в итоге ускоряется и процесс разработки, и повышается бизнес-эффективность доработок. Второй путь – обратиться к профессионалам.

Ловушки для e-commerce. Рис. 1

Автор: Алексей Приставко, директор отдела системного администрирования, DataLine

Похожие статьи