Заказчики, инновации и культура – три столпа HPE

Логотип компании
Заказчики, инновации и культура – три столпа HPE
В рамках конференции HPE Discover More в Мюнхене глава НРЕ Антонио Нери встретился с журналистами и ответил на их вопросы

В рамках конференции HPE Discover More в Мюнхене глава НРЕ Антонио Нери встретился с журналистами и ответил на их вопросы. Он подчеркнул, что компания сосредоточена на развитии сервисов для заказчиков, совершенствовании партнерского канала и заботе о своих сотрудниках. Накануне на пленарном заседании он рассказывал о HPE GreenLake Central – стратегической платформе компании, опирающуюся на концепцию «Все как услуга». Стратегия формируется прежде всего исходя из опыта заказчиков, их пожеланий и представлений об удобстве.

О задачах CEO, корпоративной культуре и социальной защите

Я гражданин США, родившийся в Аргентине, пришел в компанию 25 лет назад в подразделение, занимающееся технической поддержкой, оператором кол-центра. За эти годы проработал практически во всех бизнесах, связанных с НР.

Задача СЕО – создать команду лидеров. При этом они должны быть очень талантливы. У нас есть три приоритета. Первый – заказчики, а потому 50% своего времени я трачу на общение с нашими заказчиками и партнерами. Второй – инновации. В душе я по-прежнему остаюсь инженером. И третий – корпоративная культура. Культура является очень важной составляющей компании. Мы, сотрудники, являемся центром этой культуры, которая должна помогать нам в развитии, в реализации профессиональных стремлений. Наши работники должны гордиться, что трудятся в НРЕ.

Мы реализовали много программ. Одна из них касается разнообразия штата. Больше разных людей, с разными бэкграундами, разными навыками и умениями. Нужна диверсификация мыслей и культур. Она делает нас намного сильнее.

Кроме того, большое внимание компания уделяет семье. Мы увеличили отпуск по уходу за ребенком, который полагается одному из родителей в США. Этим отпуском может воспользоваться как мать, так и отец малыша. В НРЕ вместо двух недель папа или мама ребенка могут уйти в отпуск на срок до шести месяцев и вернуться обратно, на свое рабочее место. Из других социальных инициатив – мы увеличили взносы в пенсионный фонд для наших работников.

Все эти усилия привели к тому, что рейтинг удовлетворенности сотрудников условиями работы в компании заметно вырос, на 20 пунктов за два года.

Поскольку на рынке большая нехватка кадров и привлекать талантливых специалистов очень сложно, то метрики удовлетворенности для нас очень важны.

О партнерах

HPE традиционно поставляет свои решения через партнеров. Наш партнерский канал хорошо себя зарекомендовал, и заказчики могут выбирать, как они будут получать те или иные услуги: будут ли это только компоненты НРЕ или что-то другое. Работа через партнеров гораздо более эффективна, чем напрямую. Это показал наш опыт.

В конечном счете самое важное – отношения. В том числе и с нашими партнерами. У нас есть специальные партнерские программы, в которых существуют некие ступени, категории. Для перехода из одной категории в другую необходимо набрать определенное количество очков. И показатели постоянно растут. Все большее количество партнеров переходит на более высокую ступень. Они сами вносят коррективы, ориентируясь на свою стратегию и на то, какие продукты и решения могут предоставить заказчикам. Я думаю, у нас лучшая канальная программа на рынке.

Таким образом, мы имеем возможность по-настоящему придерживаться этого последовательного подхода, продолжать работать с партнерами, быть актуальными в новой реальности – мобильности, безопасности, облаках.

Кроме того, партнеры работают со стартапами, с новыми решениями вне портфолио НРЕ. Именно стартапы позволяют заниматься инновациями. Если инновации оказываются успешными, мы можем интегрировать их в портфолио своих решений для заказчиков.

О производстве

НРЕ – это инфраструктурная компания и все «железо», за исключением процессоров, мы делаем сами. Поскольку у нас есть целый кластер производителей, нам проще сформировать стоимость решения с максимальной эффективностью. Поэтому наши заказчики получают оптимальное решение.

О процессорах

На протяжении многих лет мы сотрудничаем с компанией Intel, которая давно производит для нас процессоры. Уже долгие годы мы совместно внедряем инновации.

Самое главное, что хотят заказчики, – иметь возможность выбора. И мы им это предоставляем. Мы можем помочь выбрать инструмент, который решает те или иные задачи. Так, кроме решений с Intel, мы предлагаем продукты с ARM и AMD. Один из самых мощных высокопроизводительных вычислительных кластеров в Великобритании будет реализован на ARM. И это сделано потому, что ARM позволяет достичь наилучшего баланса между мощностью, расходами и производительностью. Процессоров не всегда хватает. Спрос превышает предложение. Но мы решаем данный вопрос за счет сотрудничества с ведущими производителями CPU.

Об облаках

Все определяется ожиданиями. Мы сервисная компания и, конечно, хотели бы видеть 100% наших заказчиков на нашей облачной платформе, надеюсь, что со временем они будут выбирать это решение. Но пока мы прогнозируем 15–20% к 2022 году.

Читайте также
Банальная опечатка в данных может обойтись бизнесу очень дорого, но автоматизация систем управления способна устранить этот риск. Павел Горбачев, генеральный директор МКСКОМ, объясняет, как автоматизированные решения помогают исключить человеческий фактор, повысить точность данных и оптимизировать работу отделов компании.

Мы постоянно выясняем у заказчиков, что им нужно. Что может дать гибрид облаков и традиционных ЦОД, чтобы, с одной стороны, не переплачивать, с другой – иметь возможность масштабирования. Мы стараемся стать для заказчика советником, чтобы помочь ему найти правильную стратегию для бизнеса и решить, куда следует направлять данные, где они должны находиться, как выбрать правильную модель – все это возможно благодаря около 4500 сотрудников по всему миру, специализирующихся на гибридных инфраструктурах.

О PaaS

Традиционно существует два типа расходов: Capex и Opex. Капитальные и операционные. Большая часть расходов, например, по покупке серверов, относится к капитальным. Практика показывает, что компаниям проще вкладывать в операционные. Особенно тем, кому требуется быстрая масштабируемость. Поэтому в тренде все более активный переход компаний на PaaS.

О конкуренции

Мы соревнуемся со многими. Это факт. Мы конкурируем с традиционными поставщиками по одному спектру решений. С облачными – в другом аспекте. А еще у нас есть третий конкурент, о котором часто забывают, – это Китай. В нашем конкурентном ландшафте мы принимаем в расчет всех.

Говоря о Китае, здесь мы использовали другой подход, достаточно смелый для своего времени. Мы объединили активы, создали компанию и продали 51% нашему замечательному партнеру. И наш бизнес очень хорошо вырос в Китае. Это то, чем мы действительно гордимся.

О данных

Приложения и данные живут везде. И чтобы они продолжали стимулировать развитие, их необходимо перенести в облако. Нам нужен подход, основанный на использовании нескольких облаков. Когда у вас есть выбор, то появляется возможность перемещать данные и приложения, будь то в целях безопасности, для опыта, для перекрестных целей. И мы считаем, что мы предлагаем лучший подход, в котором объединены облака, интеллект и безопасность. И именно поэтому мы объявили об уникальном партнерстве с компанией, которую возглавляет мой друг Джон Чемберс. Для того, чтобы обеспечить стабильную работу в облаке, нам необходимо реализовать различные архитектуры, вот почему мы сделали большие инвестиции в рамках программы Pathfinder. Технологические решения в контексте эпохи облачных вычислений. И это то, что мы делаем сами.

Сегодня в публичном облаке у вас нет контроля. Вы просто перемещаете свои данные, а затем теряете над ними контроль. Мы хотим, чтобы с HPE GreenLake Central вы вернули себе контроль над вашими данными.

О работе компании в России

Россия для нас очень важный рынок. Мы работаем там в течение многих лет, и, очевидно, у нас есть прямое присутствие, но мы также работаем с партнерами. Мы стремимся предоставлять им инструменты и, самое главное, обучение, в котором они нуждаются. Я считаю, что нужно менять способ взаимодействия с заказчиками, и речь идет не о технологиях. Мне кажется, это самое сложное, мы должны учить приобретению новых навыков, так что это можно назвать управлением изменениями.

 

 

Опубликовано 20.12.2019

Похожие статьи