IT X5 получила патент на систему анализа задержек на кассах

Логотип компании
24.12.2019
IT X5 получила патент на систему анализа задержек на кассах
IT X5 получила патент на систему анализа задержек на кассах
Программа собирает данные с касс и POS-терминалов торговой точки, передаёт и обрабатывает их на серверах, определяет последовательность, логику и связь между техническими и ручными операциями, а далее самостоятельно делает выводы по улучшению процессов и причинах задержек на кассовых аппаратах.

X5 Retail Group получила патент на изобретение автоматической системы анализа задержек на кассовых аппаратах. Решение разработано командой IT X5 и позволяет ускорить операции, сократить очереди и экономить на оптимизации IT-процессов в магазинах сетей Х5.

Автоматическая система состоит из программы и трёх компонентов: источники информации (кассы и POS-терминалы), интеграционный сервер и сервер аналитики. Программа собирает данные с касс и POS-терминалов торговой точки, передаёт и обрабатывает их на серверах, определяет последовательность, логику и связь между техническими и ручными операциями, а далее самостоятельно делает выводы по улучшению процессов и причинах задержек на кассовых аппаратах.  Анализ проводится в режиме реального времени и позволяет узнать заранее и, как утверждают в компании, предотвратить 98% неполадок и сбоев.

Авторами системы являются 7 разработчиков компании, патентообладателем стала Х5. Она проходила поэтапное внедрение и доработку с 2018 года, а сегодня работает на всех 15 752 магазинах сетей Х5. 

Решение разработано на основе открытого программного обеспечения (Open Source) и поддерживается внутренними ресурсами. Система регулярно дорабатывается и совершенствуется за счёт внедрения нового функционала.

В X5 отметили, что зачастую совершенствование того или иного IT-процесса никак не заметно обычному покупателю. Речь идёт о секундных задержках, но на 4 млрд чеков, которые за год печатаются в сетях Х5, 1 секунда превращается в 98 лет экономии.

Система бизнес-мониторинга позволяет снизить число людей, ушедших без покупок, предсказывает пиковые нагрузки и заранее готовит систему к ним, рекомендует, как выстроить операционный процесс, чтобы сократить время покупки. Например, когда лучше сканировать карту лояльности (до или после проведения товаров) или как оптимизировать работу с универсальным транспортным модулем (УТМ) для покупки алкоголя без сбоев и перезагрузок.
Похожие статьи