IT X5 получила патент на систему анализа задержек на кассах

Логотип компании
24.12.2019
IT X5 получила патент на систему анализа задержек на кассах
Программа собирает данные с касс и POS-терминалов торговой точки, передаёт и обрабатывает их на серверах, определяет последовательность, логику и связь между техническими и ручными операциями, а далее самостоятельно делает выводы по улучшению процессов и причинах задержек на кассовых аппаратах.

X5 Retail Group получила патент на изобретение автоматической системы анализа задержек на кассовых аппаратах. Решение разработано командой IT X5 и позволяет ускорить операции, сократить очереди и экономить на оптимизации IT-процессов в магазинах сетей Х5.

Автоматическая система состоит из программы и трёх компонентов: источники информации (кассы и POS-терминалы), интеграционный сервер и сервер аналитики. Программа собирает данные с касс и POS-терминалов торговой точки, передаёт и обрабатывает их на серверах, определяет последовательность, логику и связь между техническими и ручными операциями, а далее самостоятельно делает выводы по улучшению процессов и причинах задержек на кассовых аппаратах.  Анализ проводится в режиме реального времени и позволяет узнать заранее и, как утверждают в компании, предотвратить 98% неполадок и сбоев.

Авторами системы являются 7 разработчиков компании, патентообладателем стала Х5. Она проходила поэтапное внедрение и доработку с 2018 года, а сегодня работает на всех 15 752 магазинах сетей Х5. 

Решение разработано на основе открытого программного обеспечения (Open Source) и поддерживается внутренними ресурсами. Система регулярно дорабатывается и совершенствуется за счёт внедрения нового функционала.

В X5 отметили, что зачастую совершенствование того или иного IT-процесса никак не заметно обычному покупателю. Речь идёт о секундных задержках, но на 4 млрд чеков, которые за год печатаются в сетях Х5, 1 секунда превращается в 98 лет экономии.

Система бизнес-мониторинга позволяет снизить число людей, ушедших без покупок, предсказывает пиковые нагрузки и заранее готовит систему к ним, рекомендует, как выстроить операционный процесс, чтобы сократить время покупки. Например, когда лучше сканировать карту лояльности (до или после проведения товаров) или как оптимизировать работу с универсальным транспортным модулем (УТМ) для покупки алкоголя без сбоев и перезагрузок.
Похожие статьи