На аэродроме Алферьево испытали беспилотник для техосмотра самолёта

Логотип компании
24.12.2019
На аэродроме Алферьево испытали беспилотник для техосмотра самолёта
Пока что речь идет о прототипе, но инженеры-конструкторы кафедры 305 «Автоматизированные комплексы систем ориентации и навигации» Московского авиационного института уже опробовали его в полевых условиях в полностью автоматическом режиме.

Беспилотный роботизированный комплекс «Диагност-С» обследовал поверхность самолёта ЯК-18Т. Сейчас осмотр компонентов воздушного судна выполняют авиационные техники перед каждым полетом. Переход на обследование самолётов роботами поможет сэкономить до 20% от всех эксплуатационных расходов и исключить ошибки, связанные с человеческим фактором.

Пока что речь идет о прототипе, но инженеры-конструкторы кафедры 305 «Автоматизированные комплексы систем ориентации и навигации» Московского авиационного института уже опробовали его в полевых условиях в полностью автоматическом режиме.

Дрон проводит горизонтальную съемку верхней части самолета и угловую съемку боковой поверхности фюзеляжа. Для того чтобы обеспечить безопасность воздушного судна, дрон получает информацию от встроенной лазерной системы предупреждения столкновения и летит на расстоянии 3-5 метров от поверхности самолёта. Главная техническая задача, которая была решена при создании «Диагност-С» — разработка алгоритма автоматической посадки дрона на платформу с помощью технического зрения.

Конструкторы создали специальный набор меток, который позволяет дрону самостоятельно ориентироваться в пространстве и обеспечивает автоматическую посадку с погрешностью не более чем 5-10 см. Автоматическая посадка обеспечивает полную автономность устройства от оператора: дрон точно знает, где находится самолёт, какое задание ему необходимо выполнить, когда и куда вернуться для подзарядки. Все измерения и съемку он производит в автоматическом режиме.

Система RTK позволяет делать запись координат точек осмотра с точностью до одного сантиметра. Сейчас сравнение полученных снимков с эталонной 3D-моделью самолета производятся при помощи оператора, но разработчики планируют автоматизировать и эту часть операций.

В будущем с помощью внедрения машинного обучения дрон сможет самостоятельно осуществить сравнение и сообщить оператору о выявленных дефектах. В состав будущего роботизированного комплекса войдут беспилотник мультироторного типа «Диагност-С» и наземный мобильный роботизированный комплекс «SC-Robotics», также созданный инженерами МАИ.

Читайте также
Как автоматизировать аудит процессов, регулярно выявлять узкие места и быстрее достигать целей бизнеса? Разбирался IT-World.

Похожие статьи