Вектор развития: ИТ как сервис

Логотип компании
Вектор развития: ИТ как сервис
Согласно HPE, платформа дает клиентам свободу выбирать, какие инструменты они хотят использовать для создания приложений, где и как размещать свои рабочие нагрузки и данные, и при этом платить только за то, что они используют

В начале декабря компания Hewlett Packard Enterprise организовала в Мюнхене международную конференцию для европейских партнеров и заказчиков HPE Discover More.

Согласно данным опроса, проведенного HPE среди 1000 лиц, принимающих решения в области ИТ из компаний США, Германии и Великобритании, 87% организаций начали внедрять решения «ИТ как услуга» или уже завершили процесс. Рынок явно рассматривает сервис как будущее, ищет эффективные подходы для реализации облачных инфраструктур. При этом многие корпоративные приложения остаются локальными, поскольку они не были разработаны для публичного облака. Учитывая различные среды, опрос от HPE показал, что навыки, необходимые для управления ИТ-операциями в общедоступном и локальном облаке, имеют значительные различия. Управление гибридными средами требует новых умений и новых инструментов, это увеличивает и стоимость, и сложность.

Однако в том же опросе три четверти респондентов говорят о том, что в их организациях данные распределены между публичными и частными облаками (77%), и признают, что хранение данных становится ключевой проблемой для их бизнеса (75%). Около двух третей (66%) считают, что миграция данных в публичное облако в их организации застопорилась.

Для бизнес-пользователей и брокеров услуг

Выступая на конференции, генеральный директор HPE Антонио Нери сказал: «Мы помогаем предприятиям осуществлять операции по гиперподключению. Завтра мы будем жить в мире, в котором все гиперсвязано, в мире с данными, создающими понимание и доход. Наше видение заключается в том, что данные начнут управлять бизнесом и компании, которые смогут быстро и эффективно их извлекать, никто не сможет догнать».

Вектор развития: ИТ как сервис. Рис. 1

Он представил участникам конференция HPE GreenLake Central, передовую программную платформу, позволяющую клиентам работать со всеми своими приложениями и данными в облаке через единую операционную консоль, управляя всей гибридной ИТ-инфраструктурой и оптимизируя ее.

Согласно HPE, платформа дает клиентам свободу выбирать, какие инструменты они хотят использовать для создания приложений, где и как размещать свои рабочие нагрузки и данные, и при этом платить только за то, что они используют.

По словам Нери, с помощью HPE GreenLake Central ИТ-директора (CIO) возвращают себе контроль над гибридной инфраструктурой организации, они могут отслеживать действия и принимать решения по ряду KPI, включая те, что касаются безопасности, мощности, затрат, соблюдения нормативных требований и использования ресурсов. HPE внедрила набор технологий, которые помогут ИТ-отделам превратиться в брокеров ИТ-услуг для своих организаций.

Разработчики получают возможность быстро писать, выпускать и развертывать код и платить за ресурсы по мере их потребления. На особой площадке НРЕ, в единой среде программирования они могут создавать свои продукты, применяя широкий ряд инструментов и сервисов от HPE и ее партнеров.

Финансовые директора (CFO) смогут контролировать затраты на технологическое обеспечение в режиме реального времени по всей гибридной ИТ-инфраструктуре, отлеживать распределение затрат между пользователями, командами, подразделениями и средами: в публичном и частном облаке, ЦОДе и на границе сети.

Юридический отдел, отдел нормативно-правового соответствия и отдел безопасности могут следить за состоянием безопасности и организации управления. Выявлять и устранять риски и неполадки становится легче, а подробные отчеты позволяют значительно сократить время на проведение аудитов.

Вектор развития: ИТ как сервис. Рис. 2

Симбиоз инноваций

На данный момент HPE GreenLake является одним из самых быстрорастущих подразделений в HPE, имеющим более чем 740 крупных заказчиков по всему миру, из которых 160 были привлечены только в этом году. Кроме того, HPE предоставляет уникальный доступ к решению своему мировому партнерскому сообществу – в 2019 году канал обеспечил более чем 200%-ный прирост заказов HPE GreenLake.

В течение последних двух лет HPE приобретает предприятия облачных технологий и расширяет свои внутренние возможности. В 2017 году HPE купила Cloud Cruiser, который предоставляет инструменты для анализа потребления ИТ-инфраструктуры. В августе 2018-го компания также приобрела бизнес-активы MapR, чтобы ускорить работу своей интеллектуальной платформы данных; а в ноябре того же года – и BlueData, контейнерную платформу для рабочих нагрузок искусственного интеллекта. Cloud Technology Partners, консалтинговый бизнес, приобретенный в 2017 году, стал частью сервисного бизнеса PointNext.

К 2022 году НРЕ планирует использовать GreenLake для предоставления всех своих продуктов в качестве услуги. Сегодня 500 партнеров по всему миру предлагают заказчикам услуги использования платформы GreenLake.

Финансовый директор и вице-президент Тарек Роббиати заявил, что в четвертом квартале 2019 года выручка от «ИТ как услуги» составляет $462 млн. «Заглядывая вперед, мы уверены, что сможем достичь нашего ориентира – роста на 30–40% к 2022 году», – прогнозирует он.

 

Опубликовано 08.01.2020

Похожие статьи