Х5 внедрила систему прогнозирования спроса

Логотип компании
08.06.2020Автор
Х5 внедрила систему прогнозирования спроса
На данный момент в ней рассчитываются 5 товарных категорий, в том числе товары с короткими сроками годности.

Модуль тестировался в марте-апреле 2020 года. По результатам пилота зафиксирован рост валового дохода и эффективности выполнения плана магазина, а также сокращение товарных запасов и списаний.

X5 Retail Group внедрила систему прогнозирования спроса на основе машинного обучения в 846 супермаркетах сети «Перекрёсток». На данный момент в ней рассчитываются 5 товарных категорий, в том числе товары с короткими сроками годности.

Модель прогнозирования учитывает порядка 200 факторов, влияющих на спрос, в том числе трафик, ассортиментную матрицу, остатки, ценовую эластичность, рекламны активности и конкурентность среды. В системе ведётся аналитика продаж по чекам для определения отсутствия товара на полке по часам, а также восстановления истории продаж. Обновление прогноза происходит ежедневно.

В июне в «Перекрёстке» будет запущен пилот второго модуля, спроектированного для предсказания регулярного спроса. До конца года решение будет тиражировано на все категории, а полное внедрение продукта ожидается в первом полугодии 2021.

Система разработана в дирекции по большим данным Х5 Retail Group и развивается с 2019 года. Партнёром по интеграции решения в действующую IT-архитектуру сети выступила компания Accenture.

Похожие статьи