NEC: выученные уроки пандемии

Логотип компании
Мир очень быстро перестроился, и два последних месяца продемонстрировали, что мы можем жить в этой новой реальности

Ситуация последних месяцев бросила серьезный вызов бизнесу. А ему, в свою очередь, пришлось искать баланс в новых условиях и использовать в том числе технологии, чтобы удержаться на плаву. Какие решения получат ускорение в развитии, как они могут помочь «обезлюдевшим» бизнесам оптимизировать расходы и сократить издержки, рассказывает Инна Сорокина, директор российского подразделения NEC Display Solutions.

Вы, как компания, предоставляющая визуальные решения для различных отраслей, какие для себя сделали выводы и из собственного опыта, и по отрасли? Что стало основными трендами весны-2020?

Пандемия действительно оказалась вызовом, испытанием для людей, для экономики всего мира, для каждой отдельной компании. Основным трендом стала удаленная работа. По своей сути она не является чем-то новым, но впервые в кратчайшие сроки, в течение нескольких недель всем пришлось адаптироваться к ней. И здесь ИТ-компании смогли не только сами использовать свои решения, но и предоставить их остальным. Видеозвонки превратились в элемент новой реальности. Мы начали больше общаться в мессенджерах. Получило распространение дистанционное обучение. Активно стали развиваться онлайн-покупки. Государственные службы продолжают функционировать в онлайне. Новые технологии помогают медикам в поиске новых вакцин и лекарств. Мир очень быстро перестроился, и два последних месяца продемонстрировали, что мы можем жить в этой новой реальности.


На ваш взгляд, в каком направлении будет меняться рынок? Какую роль сегодня играют технологии визуализации?

Новый мир предполагает пока социальную дистанцию. И она будет соблюдаться практически повсюду, вне зависимости от нашего желания. Это означает сокращение реальных встреч, переход в основном на виртуальные, через ВКС, появление конкретных решений для коллабораций, использование информационных панелей в местах присутствия большого количества людей – в магазинах и на транспорте, решения для ситуационных центров, действующих круглосуточно. И конечно, школы и вузы. Например, американские университеты планируют провести осенний семестр онлайн. Все это означает глобальное изменение рабочего пространства.

На какую отрасль сейчас ориентируется ваша компания?

У нас есть решения абсолютно для любых индустрий. Другое дело, что в России даже до пандемии не все отрасли были широко развиты, потому что здесь очень сильная централизация. Основными заказчиками мы видим государственные организации. И ориентируемся на государственные структуры и ситуационные центры, на образование и медицину, на транспорт и государственные банки, нефтяной и газовый сектор.

Усилилась ли, на ваш взгляд, конкуренция на рынке? Чем бьете конкурентов?

Конкуренция существует всегда, я не помню, чтобы было легко. Конечно, чем труднее ситуация, тем сильнее конкуренция. Своим клиентам мы предлагаем различные решения. Как стандартные, так и кастомизированные, выполненные на профессиональных панелях, на светодиодной технике, на проекторах с соответствующим программным обеспечением. NEC очень ориентирован на партнера и заказчика. У нас обширная партнерская сеть, мы соудничаем с крупными дистрибьюторами, имеющими развитые склады, логистику и устойчивую инфраструктуру. Поддерживаем партнеров в проекте, активно обучаем на вебинарах. Я считаю, что это одна из наших сильных сторон.

После окончания пандемии останется спрос на онлайн общение, на ваши решения для удаленной работы?

Думаю, да. Во-первых, пандемия не закончится одномоментно. Во-вторых, произойдет переосмысление рабочего процесса. Возможно, многие компании переведут своих сотрудников на такой режим, в котором мы трудимся сейчас. Конечно это потребует дополнительных инвестиций в ИТ-инфраструктуру. Удаленная работа позволит компаниям оптимизировать расходы, в том числе и сократить офисы. Сейчас даже в России все поняли, что удаленная работа – это не так страшно, как поначалу казалось. А мы, в свою очередь, сможем предложить конкретные решения.

Не приведет ли повальная удаленная работа к «расчеловечиванию» отношений «работник-работодатель»? Когда вместо человека – учетная запись в системе? При этом ценность сотрудника будет уменьшаться. И тут в ИТ придут агрегаторы со всеми вытекающими последствиями...

Личные контакты – это наши активы. И ситуация последних месяцев показала, что самое ценное, что у нас есть – человеческое общение. Нам не хватает встреч, совместных прогулок и посиделок. Есть рынки онлайн-покупок, где для вас не имеет значения, кто стоит за витриной и упаковывает продукт, но приобретая ИТ-решения, очень важно понимать, что в итоге ты покупаешь. Ведь очень многое определяется только при личном общении. Поэтому основной вопрос, который обсуждается сейчас, – как быстрее вернутся к коммуникациям face to face. Нужна первая встреча, нужны встречи для обсуждения условий контракта, потому что никакие электронные документы не заменят беседы лицом к лицу.

Как вы работаете с заказчиками?

Поставляем решения мы только через партнеров. А встречаемся, конечно, часто лично. Либо совместно с партнерами, либо с последующими рекомендациями партнера. У нас стандартная двухуровневая дистрибьюция.

Как осуществляется техподдержка?

У нас многоуровневая система поддержки. Прежде всего это партнерская экспертиза. Кроме нее у нас в московском офисе есть менеджер по технической поддержке. Есть соответствующие менеджеры в европейской штаб-квартире, они помогают в сложных проектах. Есть сервисный центр с горячей линией. Мы также проводим необходимое обучение партнеров в московском офисе и в штаб-квартире.

В связи с падением рубля многие ИТ-решения выросли в цене. Как быть тем заказчикам, кто не вписывается в запланированные бюджеты?

Все компании решают эти вопросы по-своему. Мы стараемся помочь нашим партнерам, ищем разные способы, в том числе и финансовой поддержки. Поскольку проекты долгосрочные, ситуация часто меняется. Кстати, у нас большой опыт решения этих вопросов в России. Разумеется, единого решения нет, всегда стремимся найти индивидуальный подход.

Пришлось ли вам расстаться с сотрудниками за эти месяцы? Как ваша команда проходит столь тяжелый период?

Мы ни с кем не расстались. Это касается европейской штаб-квартиры и всех регионов ЕМЕА. Конечно. доходы продавцов упали по объективным причинам – многие проекты сейчас отложены. Но мы никого не сокращаем и не планируем.

Есть ли какие-то ограничения для вас в госсекторе в связи с тем, что вы не российская компания? Например, связанные с санкциями?

Поскольку мы являемся японской корпорацией, то нас это не коснулось. Мы продолжаем поставлять решения в государственные организации.

Много лет говорят и пишут, что «неоцифрованные» бизнесы и компании быстро уступят место более инновационным конкурентам. Тем не менее первые вполне жизнеспособны. За счет чего? И почему проваливаются те, у кого на первый взгляд все есть.

Выживают те компании, которые предлагают нужную продукцию нужному рынку в нужное время. Я думаю, сейчас всем надо пересмотреть свой подход. Надо ориентироваться на клиента, на партнера. Посмотрите, как быстро традиционные магазины перешли на онлайн-торговлю. Вырос спрос на курьеров, на доставку. С другой стороны, в фешн-ретейле трудно обойтись без примерки. Или в аренде помещений – картинки не могут заменить личного визита. Так что многое зависит от конкретной индустрии, и цифровизация здесь ни при чем. Повторю: важно ориентироваться на клиента и понимать, что конкретно ему требуется.

Каким вы видите будущее для ваших решений? В каком направлении планируете развиваться?

Технологии меняются быстро. Сейчас наблюдается переход от профессиональных дисплеев к светодиодной технике. И решения, которые из-за дороговизны, громоздкости и большой теплоотдачи, прежде размещались только на улице, сегодня функционируют в ситуационных центрах и переговорных. Такие предложения стали удобными и доступными, поэтому находят применение в образовании, медицине, ретейле, на транспорте, в сырьевых отраслях.

Есть ли в вашем продуктовом портфеле технологии распознавания лиц?

Этим занимается материнская компания NEC Communications. Их решения используются во многих аэропортах мира для обеспечения безопасности. А также ряд технологий – в ретейле.

Сегодня многие фастфуд-рестораны стали использовать специальные табло. Когда клиент выбирает и оплачивает самостоятельно. Есть ли такие варианты для ваших заказчиков?

Да, у нас есть интерактивные решения для ресторанов быстрого питания, для организации электронной очереди в поликлиниках и банках. Нам придется в ближайшее время соблюдать социальную дистанцию, а эти технологии помогут избежать близких контактов.

Насколько стратегия развития определяет успех компании?

В каждой корпорации присутствуют маркетологи, разработчики, аналитики, которые просчитывают перспективы того или иного продукта. Иногда удачно. Я думаю, что пандемия даст толчок решениям для совместной работы. Например, у нас есть такое решение – Infinity World. Но я все-таки как глава представительства в первую очередь занимаюсь тактикой. Моя задача – воплощать стратегию компании теми способами, которые эффективны в регионе.

Какие тактические задачи вы решаете?

Я занимаюсь продажами. Компания NEC не очень бюрократическая, а потому в своем регионе мы все достаточно свободны. В рамках этой свободы можем предложить гибкие условия и конкурентные цены на рынке. Можем сказать, будет то или иное решение пользоваться спросом в России или нет. И каким способом нужно его продвигать здесь. Этот касается рекламы, способов и методов продвижения, а также партнерской программы.

Во многом мы отстаем от других стран. Но есть же и хорошие стороны. В чем они проявляются?

Безусловно есть. У нас достаточно развитый рынок в огромной стране. Большой отложенный спрос и много ресурсов. Я думаю, что есть огромный потенциал у туризма и в него можно и нужно инвестировать. У нас красивые города и хорошие люди. И в российском представительстве NEC трудится отличная команда.

Опубликовано 29.06.2020

Похожие статьи