Чем ИТ-отдел помогает бизнесу?

26.07.2021Автор Дмитрий Зимнев
Чем ИТ-отдел помогает бизнесу?
Кто работает в ИТ-департаменте организации и какие обязанности лежат на каждом сотруднике

Сегодня ИТ-отдел жизненно важен для успеха большинства компаний. При современном уровне технологической интеграции во все аспекты жизни и бизнеса, и крупным. и небольшим предприятиям необходимо иметь отдел информационных технологий для решения всех возникающих технологических проблем.

Компаниям нужен надежный источник поддержки, когда компьютерные системы выходят из строя. И обученные ИТ-специалисты могут быстро решать проблемы, это позволяет бизнесу продолжать зарабатывать деньги. Нам самом деле ИТ-отделы выполняют большую часть своей работы, оставаясь незаметными для других, и это имеет гораздо большее значение для успеха компании, чем можно представить.

В редакционной статье на сайте Indeed подробно обсуждается, как ИТ-отдел помогает удовлетворить потребности бизнеса. 

Чем занимается ИТ-отдел?

Многие компаний, особенно идущие по пути цифровизации, полагаются на ИТ-отдел во всем, что касается бесперебойной работы их компьютерной сети. У ИТ-отдела есть три основные зоны ответственности: управление корпоративными системами компании, обслуживание инфраструктуры и функциональность систем в целом. Помимо этого, профессионалы ИТ-отдела работают с ПО и «железом» по самым разным направлениям, которые позволяют бизнесу быть успешным.

Обязанности ИТ-отдела

Каждый член ИТ-отдела выполняет важную роль для компании. Некоторые отвечают за несколько областей, особенно в небольших компаниях. В других случаях в компании может быть только один ИТ-специалист. Вот основные обязанности ИТ-отдела:

  • Администрирование.

  • Техподдержка.

  • Коммуникации.

  • Программирование.

  • Веб-сайт компании.

  • Разработка приложений.

Независимо от того, состоит ИТ-команда из двух человек или из 20, кажется, что всегда существует бесконечный список задач, требующих оперативного решения. Многие сотрудники не осознают, что ИТ-команда несет ответственность за гораздо больший круг вопросов, чем просто устранение проблем с компьютером или помощь при входе в систему, когда работник забыл пароль.

Администрирование

ИТ-администраторы играют важную роль как в компании, так и в самом ИТ-отделе. К ним обращаются, когда кому-то нужна помощь с технической проблемой или кто-то только что присоединился к компании и ему нужно помочь разобраться с новым оборудованием. Обязанности администратора могут время от времени совпадать с обязанностями других членов команды. Например, должности системных и сетевых администраторов могут иметь аналогичную структуру, но разную направленность. Некоторые общие административные обязанности включают следующее:

  • Поддержка компьютерной инфраструктуры компании.

  • Помощь новым пользователям в решении проблем с компьютерами и программным обеспечением.

  • Обучение сотрудников новым системам.

  • Выполнение обновлений программного обеспечения.

  • Продление лицензий и других правовых документов.

  • Отслеживание текущих контрактов с поставщиками.

  • Заполнение организационных форм.

  • Обеспечения соблюдения стандартов качества.

  • Оценка потенциальных угроз.

  • Контроль хранения данных.

Техподдержка

Когда людям нужен доступ к компьютерным системам или помощь в устранении неполадок, их обычно направляют в группу технической поддержки. Специалисты службы технической поддержки особенно полезны при решении проблем, связанных с аппаратным и программным обеспечением, хотя их роль в компании на этом не заканчивается. Другая немалая часть их работы — это обучение людей и ответы на вопросы, касающиеся используемых ими технологий. Вот список обязанностей, которые выполняют сотрудники техподдержки:

  • Установка нового программного обеспечения или оборудования.

  • Выбор и приобретение ИТ-оборудования и расходных материалов.

  • Участие в управлении активами и проведение ИТ-инвентаризации.

  • Помощь в резервном копировании и восстановлении цифровых активов.

  • Устранение проблем с сетью.

  • Создание рабочих журналов.

  • Документирование процесса.

  • Настройка телефонных линий.

  • Обеспечение документированных процессов.

  • Установка видео- и аудио-конференц-связи.

  • Установка и настройка печатного, копировального и другого оборудования.

  • Предоставление и установка облачных приложений/услуги.

  • Ремонт оборудования.

Коммуникации

В бизнес-среде есть несколько случаев, когда ИТ-команда помогает сделать общение успешным между всеми участвующими сторонами. Компаниям может потребоваться коммуницировать с потенциальными или существующими клиентами с помощью различных технологий. Так, по мере развития цифровых технологий все более популярными становятся встречи и интервью с использованием веба. ИТ-команда обучена оказывать помощь в случае технических сбоев на этих важных встречах. Вот более подробный список ИТ-обязанностей, связанных с коммуникациями:

  • Обеспечение телефонных соединений «точка-точка», а также конференц-связи.

  • Подготовка к видео- и веб-конференции.

  • Обслуживание и устранение неполадок в электронной почте.

  • Консультации для руководителей и сотрудников отделов.

  • Координация систем безопасности, добавление и удаление пользователей.

  • Предоставление конечным пользователям поддержки компьютерных приложений.

  • Создание резервных копий источников данных.

  • Загрузка новых данные в систему.

Программирование

В отделе программирования компании работают сотрудники с навыками веб-разработчиков, программистов и, возможно, других ИТ-специалистов, занимающихся созданием новых программ. Последние часто трудятся совместно с разработчиками ПО и инженерами, чтобы преобразовать свои проекты в работоспособный код. Вот список обязанностей, характерных для этой области:

  • Разработка и совершенствование бизнес-приложений.

  • Создание новых баз данных с помощью программного обеспечения для повышения производительности.

  • Преобразование печатных и электронных документов в файлы ASCII, HTML, PDF и другие форматы.

  • Использование графических приложений для редактирования, копирования и сохранения данных.

  • Распространение знаний о языках разработки приложений.

  • Программирование на разных языках, таких как Linux, Java, JavaScript, C ++, Asp.net, C #, SQL, HTML и PHP.

Веб-сайт компании

Для того чтобы создать успешный и удобный веб-сайт, нужно выполнить множество шагов. ИТ-команда сотрудничает с различными отделами компании, чтобы реализовать общее видение того, как веб-сайт должен выглядеть и функционировать. Чаще всего маркетинговая группа предоставляет копию и дизайн-контент для сайта, а затем передает его ИТ-группе для разработки. ИТ-специалисты работают над тем, чтобы написать код, протестировать функциональность веб-страниц и помочь решить любые проблемы взаимодействия с пользователем. Вот список обязанностей, которые ИТ-специалисты выполняют на веб-сайте:

  • Создание макета сайта.

  • Написание и внедрение кода сайта.

  • Тестирование сайта на удобство использования.

  • Поддержка внутренней сети компании (интранет).

Разработка приложений

Члены ИТ-группы могут работать над созданием компьютерных программ или приложений, которые помогают бизнесу лучше функционировать. Бизнес-приложения особенно полезны для управления контентом, общения сотрудников, управления отношениями с клиентами и планирования ресурсов предприятия. Разработчики подвергают приложения серии тестов, в итоге это приводит к созданию полезных инструментов, которые могут использовать сотрудники и владельцы бизнеса. Вот некоторые из основных обязанностей, связанных с разработкой приложений:

  • Превращение концепции программного обеспечения в рабочий программный код.

  • Встречи с клиентами для обсуждений новых спецификаций и функций программы.

  • Создание программного кода для выполнения задач.

  • Написание документации, чтобы помочь пользователям работать с новыми программами.

Похожие статьи