Будущее продуктов для бизнес-коммуникации

11.08.2021Автор Дмитрий Архипов
Будущее продуктов для бизнес-коммуникации
Как пандемия сделает их более человечными?

До пандемии COVID-19 частой возникали дискуссии о нежелании молодых поколений – миллениалов и зумеров — отвечать на звонки и пользоваться инструментами коммуникации с голосовым общением в реальном времени. Пусть даже не во всех профессиях и специализациях это реалистично, однако полностью игнорировать тренд того времени едва ли было возможно. Но последовавший локдаун, переход сотрудников на удаленку и создание гибридных рабочих мест вернул и радикально укрепил позиции голосовой и видеосвязи. Более того, фокус на инструменты и технологии для коммуникации в реальном времени стал приоритетной задачей во многих сферах бизнеса.

Голос и видео снова в тренде

У переписки по электронной почте и в мессенджерах есть неоспоримые преимущества. Например, они позволяют надежно зафиксировать достигнутые договоренности, четко и без двусмысленностей обозначить позицию или подвести итоги встречи. А еще не принуждают к немедленному ответу, позволяя закончить текущую задачу без потери фокусировки и снижения продуктивности. Однако при переходе на удаленную работу и гибридные графики электронная почта и мессенджеры продемонстрировали свою несостоятельность для полной замены живого общения с коллегами, срочных вопросов, проведения встреч и собраний. Голосовая и видеосвязь в реалиях пандемии показала свою эффективность, когда требуется оперативность принятия решений, проявление эмпатии или убеждения, мотивация сотрудников, демонстрации правильной эмоциональной окраски в сложных дискуссиях и в случаях, когда рабочий вопрос требует собрать и принять во внимание разные точки зрения.

Забрать работу домой — недостаточно

Удаленка или частичное превращение жилого пространства в рабочее подходит не каждому. Продуктивность некоторых сотрудников значительно повышается именно в офисной обстановке, другим сложно найти баланс между работой и личной жизнью, когда это совмещается на одной территории. Полностью исключить влияние особенностей характера и стиля жизни на продуктивность работы в условиях пандемии невозможно. Равно как не получится снизить риск интеллектуального и эмоционального выгорания, появления чувства изолированности или ощущения, что работа начинает поглощать личную жизнь. Все же способ минимизировать негативные эффекты удаленной работы или гибридной модели все-таки есть. Решение проблемы — создание удобного и хорошо оснащенного домашнего рабочего места, где сотрудник получал бы возможность «отключиться» от домашней обстановки, пользоваться эффективными инструментами для работы и чувствовал бы свою продуктивность на приближенном к офисному уровне.

Устройства для коммуникаций: закрываем пирамиду потребностей

Для производителей коммуникационного оборудования и работодателей, заинтересованных в качественном оснащении удаленных и гибридных рабочих мест появился новый список задач, который должен не только учитывать условия пандемии, но также целиться в будущее и пост-коронавирусную реальность. На базовом уровне гаджеты для коммуникации должны быть удобными для сотрудников, долговечными и экономически выгодными для собственников бизнеса, эффективно решать рабочие задачи. Гибридные и удаленные рабочие места добавили новые требования. Новые продукты должны быть мобильными для возможности быстрого развертывания рабочего места без привязки к офису компании. Вместо специализированных устройств для отдельных задач популярностью начинают пользоваться многофункциональные гаджеты все-в-одном. А главное — технике нужно быть простой в использовании и обслуживании, ведь при гибридных и удаленных рабочих местах значительно сокращается доступность сервисного обслуживания и технической поддержки.

Просьюмеризм — продвинутый уровень требований к гаджетам

После того как закрыты базовые требования к устройствам со стороны владельцев бизнеса и сотрудников, появляется расширенный список пожеланий. Высокая конкуренция в потребительской электронике и бизнес-сегменте гаджетов привела к тому, что бренды теперь хорошо слышат своих пользователей и создают продукты, где потребности человека находятся в центре внимания. Помимо доступности, надежности и функциональности устройств важную роль начинает играть пользовательский опыт при работе с устройствами и связанным с ними программным обеспечением, внимание к вопросам ответственного потребления и возможности сокращения количества устройств с одновременным увеличением жизненного цикла. И в целом курс компаний-производителей на устойчивое развитие с сокращением углеродного следа и этичным производством становится важным для потребителей.

Гаджеты для бизнеса с вниманием к человеку

Каким будет следующий этап развития телекоммуникационного оборудования? Наиболее вероятно мы ждем устройства с высокой мобильностью, повышенным ресурсом работы и надежностью, способные «переключаться» между офисными сценариями использования и потребностями домашних рабочих мест. Так и не прижившаяся в потребительской электронике модульность решений — когда вместо покупки нового продукта можно модернизировать его часть — может показать свою эффективность в гаджетах для бизнеса. Увеличение жизненного цикла, расширенные возможности кастомизации и сокращение углеродного следа — вот три основные выгоды от модульных продуктов. А еще наверняка мы увидим появление совсем новой функциональности, ранее не требующейся в b2b-сегменте. Например, в условиях домашней работы важным становится эффективное шумоподавление для наушников и микрофонов, а при возвращении в офис — режим «прозрачности», чтобы не выпадать из окружающего мира. Для видеосвязи будут развиваться программные решения по адаптации картинки, включая сценарии недостаточного освещения или скрытия «фона» в условиях домашнего офиса. В целом для всех продуктов мы ждем проектирования все более простого и удобного программного обеспечения (возможно, с оглядкой на тренды UI и UX мобильного рынка), чтобы пользователям не требовалась помощь специалистов при подключении и настройке.

***

Мы живем в то время, когда приходится обустраивать домашние офисы, осваивать гибридные модели, менять повседневные привычки в общении с клиентами и коллегами, заново искать баланс между работой и личной жизнью, внимательно относиться к себе, окружающим и целой планете. При этом важно, чтобы и сами сотрудники, и компании учитывали особенности «новой реальности», когда приходится искать и осваивать новые инструменты для продуктивности, уделять внимание качеству оборудования, программного обеспечения и в целом оснащению рабочих мест. Едва ли в скором времени получится отыграть назад последствия коронавируса, так что единственно верной будет ставка на адаптацию бизнес-процессов и сотрудников к его последствиям.

 

Похожие статьи